вторник, 6 января 2009 г.

Западная граница - старая школа

Рецепт классической ролевой игры или пошаговой стратегии в фэнтезийном сеттинге довольно прост. Возьмите темного лорда (1 штуку), добавьте косточки многочисленной свиты из нежити, покрошите орочьего мяса (чем больше, тем лучше), приправьте пряной магией и бросьте в кипящий котел горстку храбрецов-авантюристов. Сюжет, механику боев и систему развития персонажей – добавлять по собственному вкусу.

В который раз мирному населению не дают спокойно удваивать ВВП родного королевства. Шалит на погостах нежить, орки сезон охоты на людей раньше обычного открыли, разбойнички чуть ли не под городскими стенами хозяйничают, а инквизиторы вместо выполнения своих прямых обязанностей по противостоянию дьявольским козням терроризируют мирное население. Королевская стража и народное ополчение едва справляются – срочно нужна помощь рыцарей-тамплиеров, которые угрюмо отсиживаются в пограничных замках. Вот к ним-то, шаг за шагом, ход за ходом и отправится игрок со своим маленьким отрядом.



Маг, рейнджер, монах, ведьма, рыцарь, воин – бойцов в команде игрока не в пример меньше окопавшейся орды противников, а пополнение происходит редко. В коротких лесных стычках личный состав набирается опыта и улучшает свое материальное положение, чтобы за звонкую монету прикупить в таверне оружие и доспехи, свитки заклинаний и магические амулеты, а также не забыть о крепких напитках, поднимающих настроение и залечивающих тяжелые боевые раны.

За деньги даже удалившиеся от мира маги-отшельники обучат наших солдат новым умениям, которые значительно повлияют на боеспособность отряда и баланс сил. Конный рыцарь, узнавший секрет огненного шара или солдат, освоивший арбалет, становятся живучими и неприятными противниками, а потративший всю магическую энергию колдун получает дополнительный аргумент в поединке с раненным, но непобежденным врагом.

Ограничивают универсалов-терминаторов лишь дальность хода, да природные характеристики - ловкость, сила и интеллект, заложенные в персонажей согласно профессии. Менять специализацию и долго, и не выгодно - ситуация на поле боя может потребовать как сильного солдата с хорошо поставленным ударом, так и монаха, чья молитва «во здравие» оживит полумертвых бойцов.



Курьерское поручение постепенно обрастает дополнительными подробностями и проблемами. За ценную информацию, кусочек карты или ценный артефакт собеседники не стесняются просить наших головорезов о разных услугах. То пленных у инквизиции и бандитов отбить, то охотой на диких зверей заняться, то идолов поганых на капищах порубать, то осаду со столицы снять и генеральное сражение у нежити выиграть.

Сравнивать «Западную границу» с обычным казуальным развлечением как минимум некорректно. Перед нами полноценная пошаговая стратегия, весьма похожая на серию «Кодекс войны», но с более простой ролевой системой, менее оригинальным сюжетом и таким непритязательным внешним видом, что сомневаешься – а был ли бюджет, или на голом энтузиазме выросло это чудо?! Впрочем, перечисленное совершенно не мешает игре удерживать пользователя у монитора в течение пары вечеров, а то и всей недели.

Источник: Gametech
Скачать игру

Комментариев нет: