пятница, 6 февраля 2009 г.

Midnight Club: Los Angeles - живые гонки в городе ангелов

Виталий Казунов

Ну, что, товарищи стритрейсеры? Глотаете антидепрессанты, хлюпаете носом и ходите в траурном? Не стоит. Похороны Need for Speed – это проводы столетнего, вышившего из ума и совести старичка. Давно пора. А пока... Вах, к чему эти поминки?! Праздновать надо. Один выбыл – появился новый король на горячей автостраде - Midnight Club: Los Angeles. От Rockstar, что уже является гарантией качества, с их характерным вниманием к мелочам и любовью к скандалам. Четвертая часть гоночного сериала не является скачком в сторону – просто эволюция в нужном направлении. Но, глядя на впавшую в эксперименты Need for Speed, понимаешь - оно и к лучшему. Одно дело - старательно полировать один алмаз, чтобы получить в итоге образчик ювелирного искусства. И совсем другое - бросаться от одной заготовки к другой, наращивая груду лома.

Называется новая часть Los Angeles. Нетрудно догадаться, что дорожный беспредел на этот раз творится в почти родном «городе ангелов». Вот по этому каналу терминатор T-1000 преследовал Джона Коннора. Здесь проходит выставка Е3. Даунтаун, пляжи Санта Моники, Беверли Хилс, а эти улицы... Тоже смутно знакомы. Сколько их было пересмотрено, голливудских фильмов, которые использовали примостившееся неподалеку от «фабрики грез» поселение в качестве полигона. Сплошное deja vu.


И представьте себе, L.A. живет себе потихоньку вокруг нас. Плотный трафик превращает гонки на автостраде в кошмар. Полиция быстро приезжает по вызову, стоит только неосторожно заехать в частный сектор (или протаранить витрину супермаркета). Если привяжется, то уже так просто не отстанет. Злые они, копы из L
APD. Ради штрафа готовы сутками за преступником мотаться. По улицам ходят отлично анимированные пешеходы. Вот только давить их нельзя. Прыгучие. Всегда выворачиваются и кричат что-нибудь обидное вслед.

Самое приятное, что характер есть у каждого гонщика, с которым приходится иметь дело. Это не безликие оппоненты. Во время соревнований они перер
угиваются, болтают всегда по теме, комментируя ситуацию. Настолько к месту, что во время долгих заездов уже сам начинаешь с ними спорить: «Это ты мне?! Нет, это ты мне?! Да я тебя!».

Кажется, легкие штрихи, оживляющие антураж. Но после них другие гоночные игры смотрятся пустыми, что ли. Синтетическими, безжизненными оболочками с красивыми машинками на вымерших улицах.


Конечно же, у нас есть сюжет. С героями - настоящими, интересными. С умело поставленными сценками. С постоянными переговорами по мобильному телефону. В общем, на протяжении всей игры не покидает ощущение, что играешь в этакую GTA-на-колесах, только без возможности выйти из машины, похулиганить и пострелять. Бескровная история про простого парня, который решил стать королем стритрейсеров.

Игровых режимов у нас немного, но заскучать не получится даже к 80-ому часу знакомства с «Полуночным клубом» (примерно столько понадобиться на полное прохождение карьеры). Город то у нас открытый, во время заездов невидимые стены и железобетонные ограждения мистическим образом не появляются и не ограничивают трассу. Езжай, куда вздумается. Поэтому классические режимы (из конца в конец и кольцевые гонки) приобретают особенный отпечаток непредсказуемости. Дымовые шашки подсказывают направление, потеряться очень сложно, но допустить ошибку, пропустив поворот – запросто. На улицах полно машин, полиция может сесть на хвост, динамично меняются время суток и погодные условия.

Вышеописанные особенности добавляют частичку хаоса в игру, заставляют предельно концентрировать свое внимание на окружающем, поскольку малейшая неточность может привести к проигрышу. И хорошо, если только в заезде – его-то можно безболезненно переиграть. А вот турнирные соревнования приходится начинать сначала.


Стритрейсеры не сидят терпеливо на перекрестках, а свободно катаются по городу, дожидаясь вызова на дуэль. Соревнования с одними являются составной частью сюжетной истории. С другими – просто позволяют разлечься, поднять денег и собственный рейтинг, чтобы затем в гараже прикупить новую машину или проапгрейдить старую. Естественно, можно улучшать как технические характеристики железной лошадки, так и изгаляться над внешним видом: подсвечивать неоном, менять капот и двери, перекрашивать ее в немыслимые оттенки, накладывая затем несколько слоев
винила, чтобы получить в результате неординарный орнамент. Причем, можно издеваться и над видом внутренним!

Кои-то веки в аркадной гонке появилась детализированная кабина. Поэтому – меняем рули и обивку сидений, вешаем датчики и устанавливаем подсветку по вкусу. Есть, где приложить свое творчество, чтобы попытаться
из замызганной малолитражки создать скоростного и стильного монстра. Впрочем, тут разнообразие транспортных средств приличное: америнские тяжеловесы и верткие японские спорткары, экзотические итальянки и (ура-ура) мотоциклы. Игрушки красивые, все поддаются модернизации, и все их хочется запихнуть в свою коллекцию. Были бы финансы.

Помимо классических заездов есть в Midnight Club и экзотика: гонки по скоростному шоссе с плотным трафиком; кто быстрее домчит до финиша (без контрольных точек, маршрут полностью на усмотрение водителя); возможность вволю похулиганить, стараясь за определенное время уничтожить указанные больши
м боссом машины. Кажется немного, но из-за самой структуры игры даже переигрывание одного и того же заезда по нескольку раз подряд не приедается.


Но если вам этого вдруг покажется мало – милости просим в онлайн. Там до 16-ти человек могут как просто гонять по улицам (с возможностью создавать свои маршруты, кстати), так и принимать участие в весьма оригинальных Capture the Flag, Team Capture the Flag, Keepaway и Stockpile, принцип которых вертится вокр
уг похищения флагов у противников. Очень интересно, очень необычно (в гоночном формате-то). Едва ли не увлекательнее прохождения самой карьеры.

Midnight Club – это сложная игра. Управление поставлено отлично, физика позволяет точно контролировать и понимать поведение машин, интерфейс стильный и удобный, а представление карты местности (живой город с высоты птичьего полета) заставляет искренне пожалеть, что схожее решение не засветило
сь в аналогичных играх. Другое дело, что противники тут не играют в поддавки. Для удобства они помечаются на карте разными цветами (зеленые – слабаки, желтые – соответствуют, оранжевые и красные – только для чемпионов), но если машинка должным образом не «прокачана», то могут запросто обойти еще на старте. Трафик и полиция накладывают свои коррективы на процент персонального «везения». К тому же машинки тут замечательно бьются. Несколько раз неосторожно вписался во встречное авто – милости просим к началу раунда. Особенно не повезло мотоциклам. Обладая наивысшими скоростными и маневренными характеристиками, они получились очень хрупкими. Пара столкновений – и соперники издевательски хохочут, подмигивая задними огнями.


А вот чтобы достойно выходить из безвыходных и просто сложных ситуаций в игре есть сверх способности. Замедлить время, вырубить у противников электронику, превратиться на несколько секунд в мощный таран, от удара которого встречные машинки разлетаются в стороны. Помогает очень. Причем, пользоваться ими можно как при одиночном прохождении, так и в мультиплеере.


Графическая сторона игры – самая спорная. Виртуальный Los Angeles создавался на движке Grand Theft Auto IV, поэтому выдаваемая картинка смотрится весьма простенько в статике, оживает в динамике, и вызывает восхищение во время скоростных заездов по автострадам. Причины у такого явления все те же. Мутноватые текстуры и отсутствие их фильтрации приводит к тому, что уже на средних планах проблематично разглядеть детали. Из-за подгрузок (особенно заметно в Xbox 360 версии), город вдали постоянно «дорисовывается» во время движения. Частота кадров стабильно держится около 30-ти – хоть болезненная производительность GTAIV сюда не перекочевала.


Однако световые эффекты легко компенсируют другие недостатки графического оформления. Фонари, дождь, мокрый асфальт, отражения на капоте машины – именно это остается на экране во время гоночных заездов. Ночь воспринимается световым шоу, день проходит под теплым калифорнийским солнцем и бликами зеркальных небоскребов Даунтауна. Это гоночная игра, в конце концов. Тут просто нет времени засматриваться на мелочи.


Саундрек предсказуемо замечательный (Rockstartm), и состоит он из музыкальных композиций совершенно разных направлений (разбитых на соответствующие категории). Причем, не затасканных нашим радио-эфиром. Поэтому звучит L.A. свежо, а песни не приедаются и после десятков часов, проведенных в этом городе.

Diagnosis

Единственная (теперь уже) отрада для поклонников городских гонок. А таком знакомом, почти родном L.A. Среди плотного трафика и снующих прохожих, на острие внимания со стороны полиции. С вменяемым сюжетом и интересными персонажами. С разнообразием онлайновых режимов и коллекционированием разнокалиберных автомобилей в карьере. Король умер, да здравствует король!

Pro:
  • Скрупулезно воссозданный «город ангелов» с узнаваемыми достопримечательностями
  • Суточный цикл, погодные эффекты, прохожие на улицах
  • Агрессивная полиция
  • Уникальный характер каждого соперника
  • Отличная физическая модель
  • Десятки лицензированных автомобилей и мотоциклов
  • Удобный интерфейс, особенно удалась карта города
  • Хороший, разноплановый саундтрек
Contra:
  • Может показаться слишком сложной для новичков «Полуночного клуба»
  • Картинке не хватает четкости
Источник: Gametech
Софт по теме:
Midnight Club: Los Angeles (PS3) и Midnight Club: Los Angeles (Xbox 360)

Комментариев нет: