Вышедшая недавно игра Madworld по своей задумке больше всего напоминает рисунки школьника на последней странице тетради по какому-нибудь скучному предмету. Такие, где схематичные человечки забавно и разнообразно погибают, с неизменными подписями вроде "бум" и "пдыщ". Конечно, Madworld выглядит не столь примитивно, но идея в основе лежит одна - изобразить столько способов убийства, на сколько хватит фантазии. Кстати, пояснительные рисунки, которые появляются в игре во время загрузок, только подчеркивают это сходство.
Больше всего в Madworld удивляет не оригинальный визуальный стиль, и даже не уровень жестокости. Недоумение вызывает то, что подобную игру разработчики решили выпустить на консоли Wii - самой, наверное, дружелюбной и семейной из всех домашних игровых систем, существующих в данный момент на рынке. На вопрос "А почему именно Wii?" в издательстве Sega отвечают вопросом "А почему нет?". И в этом есть определенный резон - если уж Nintendo поставила цель охватить максимально возможную аудиторию, то не стоит полностью игнорировать геймеров, которым нравится что-то чуть серьезнее, чем доски для фитнеса.
Действие новой игры разворачивается на изолированном острове, поделенном на несколько районов. Никакого способа связаться с внешним миром у находящихся там людей нет - мосты перекрыты, телефонные линии заблокированы, интернета нет. Чуть позже выясняется, что все это - дело рук террористов, которые решили провести жестокую игру Death Watch и превратили остров в арену, где местные жители убивают друг друга. У всего этого безобразия есть несколько влиятельных спонсоров, а также определенная аудитория, которая делает ставки, болеет за некоторых участников и просто наслаждается кровавым зрелищем.
Главным героем игры является человек по имени Джек, заключивший контракт и получивший поддержку одного из спонсоров. На роль участника Death Watch он подходит идеально: гора мускул, рожа кирпичом, безграничный запас сарказма и, самое главное, выдвижная бензопила на правой руке. Цель Джека - не просто занять первое место в рейтинге бойцов, но и выполнить определенную миссию, ради которой он и решился принять участие в игре.
Незадолго до выхода Madworld было объявлено, что в работе над сценарием проекта принимал участие Ясуми Мацуно (Yasumi Matsuno) - далеко не последний человек в игровой индустрии. За свою карьеру он создал Final Fantasy Tactics и Vagrant Story, работал над Final Fantasy XII, а также играми из серий Tactics Ogre и Ogre Battle. Он ли повлиял на создателей Madworld, или просто обстоятельства так сложились, но сюжетная линия новой игры не так проста, как кажется поначалу. Хотя назвать ее выдающейся нельзя - все же жанр для этого немного не тот.
Главная задача игрока в Madworld - заработать определенное количество очков в бою. Сама игра представляет собой классический трехмерный экшн с видом от третьего лица. Иными словами, герой перемещается по локациям и убивает все, что движется. Каждый из пяти районов острова поделен на несколько уровней (как правило, три), по которым бродят бесконечные толпы врагов. Это могло бы осложнить жизнь игроку, если бы не огромное число различных хитроумных ловушек.
В первые полчаса игра буквально поражает высоким уровнем насилия и разнообразием, с которым игрок может уничтожать противников. Причем иногда в буквальном смысле уничтожать - после того как Джек пропускает очередного отморозка через огромные вращающиеся лопасти, от жертвы мало что остается. Оружием может стать все что угодно - и обычная автомобильная покрышка, и мусорный бак, и дорожный знак. Особенно поощряются комбинации, когда Джек, к примеру, надевает на врага покрышку, протыкает ему голову чем-нибудь острым и длинным, а затем несколько раз бьет обездвиженное тело об стену, на которой полно шипов.
Кроме этого главный герой может повесить противника на крюк, спустить его в унитаз или посадить на кол. После всего этого использовать обычное оружие уже не так интересно. К тому же, после определенного количества ударов оно ломается. В дальнейшем, правда, буйная фантазия разработчиков немного утихает, однако это не значит, что Madworld не способна удивить чем-нибудь ближе к концу игры. Отметим также, что все локации в этом экшне тематические. То есть, чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем больше способов уничтожения противников он встречает.
Управление в новой игре оказалось на удивление простым и удобным. Одна кнопка отвечает за обычные удары руками, другая запускает бензопилу. Чтобы разрезать противника достаточно махнуть контроллером Wii Remote по вертикали или горизонтали. Если зажать определенную кнопку, можно сделать захват. Если при этом тряхнуть Nunchuk, то Джек нанесет жертве удар головой, а если потрясти основной контроллер, то он сделает бросок.
Особенно зрелищно выглядят добивания, которые выполняются, если враг обездвижен. В данном случае в дело вступает система QTE - на экране показывается определенное движение, а игроку нужно его повторить. Вырвать сердце, свернуть голову, сломать позвоночник - это лишь часть того, что Джек может сделать с противником. Отдельно стоит отметить битвы с боссами, которые, с одной стороны, заставляют игрока сосредоточиться, с другой - во многом основаны на все той же QTE. Получать удовольствие мешает разве что неудобная камера. Единственный способ приструнить ее - выровнять в том направлении, куда смотрит главный герой. Можно еще сделать так, чтобы камера постоянно держала в поле зрения противника, однако это не всегда удобно и подходит лишь в том случае, если враг один.
Чем быстрее Джек набирает очки за убийства, тем чаще его поощряют дополнительным оружием и мини-играми. Последние созданы в такой же извращенной манере, что и вся боевая система. Про человеческий дартс было известно еще до выхода игры. Помимо этого геймерам предлагают отправлять врагов под пресс, измельчать в огромной турбине, бросать под поезд. За все эти развлечения, к слову, дается немало очков.
Поначалу игра кажется довольно простой. Свой характер она начинает показывать уже ближе к середине. Дело в том, что в Madworld используется такое редкое в нынешних экшнах понятие как "жизни". На каждый этап игроку дается определенное количество попыток. Не справился - изволь начать сначала. Сохранения есть только в промежутке между уровнями. Еще можно найти специальные призы, которые увеличивают запас "жизней", но и они помогают не всегда. Особенно если геймеру не удается с первого раза подобрать правильную тактику, необходимую для победы над очередным боссом.
Визуально Madworld выглядит весьма необычно. В конце концов, нечасто можно встретить игру, где используются всего два цвета. На самом деле, конечно, четыре - есть еще красная кровь и желтые надписи, периодически появляющиеся на экране. Тем не менее, основные цвета Madworld - черный и белый. При этом геймеру довольно просто разобраться в том, что происходит на экране. Ограниченная палитра ничуть не осложняет игру и не раздражает игрока. Вообще единственное, что может действительно не понравиться в Madworld - назойливый хип-хоп, который постоянно звучит во время прохождения. Но здесь уже, как говорится, дело вкуса.
Еще до поступления в продажу Madworld попала в поле зрения различных организаций, выступающих против насилия в играх, и в этом нет ничего удивительного. Проект получил высокий возрастной рейтинг (играть в этот экшн можно с 18 лет), однако некоторые люди просто отказываются принимать саму идею выпуска жестокого боевика на консоли, которая уже давно получила статус развлекательного устройства для всей семьи. Несмотря на все это, Madworld уже несколько дней лежит в магазинах, и никакой катастрофы пока не произошло.
Первая игра студии PlatinumGames, основанной бывшими сотрудниками Clover Studio, удалась. У Madworld есть недостатки, но в целом проект оправдывает связанные с ним ожидания. У этого экшна много общего с God Hand, которую делали те же разработчики. Это такой хороший качественный трэш, веселый, карикатурный. Воспринимать эту игру всерьез могут только снобы и правозащитники, которые кроме Wii Sports вообще ничего не одобряют. Им не понять, что в студии PlatinumGames трудятся талантливые люди, которые умеют развлекаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий