На первый взгляд, The Sims 3 – это облегченная версия вселенной The Sims 2, улучшенная графика и города, без границ кварталов и экранов загрузок. У игры, если угодно изменился характер. Все стало серьезнее, ответственнее и приближеннее к жизни. Привычный мультяшный стиль уступил часть позиций фотореализму, что незамедлительно сказалось на детализации персонажей и объектов, а городским и пригородным пейзажам – прибавило красок. Симам тяжелее даются деньги, им сложнее двигаться по карьерной лестнице и решать квартирный вопрос, но легче поддерживать хорошие отношения с соседями и знакомыми. Социальные проблемы и разница в оплате труда уже мешают с выбором профессии – учитель и военный зарабатывают не в пример меньше бизнесменов и бандитов. Да и определяют судьбу подопечного уже не звезды, а черты характера и «мечта всей жизни», от которых зависят как сиюминутные капризы, так и заветные желания.

С одеждой и прическами все немножко усложнилось. Игра задает только фасон изделия, а ткань, рисунок и цвет игрок выбирает сам. С волосами ситуация аналогичная, только прически разделены на две категории: собственно, базовые прически и комбинированные с аксессуарами из резинок, заколок, косичек и шляп. Покраска в любимый цвет – по четырем опорным точкам: от корней до кончиков.
В The Sims 3 – шесть возрастных категорий: грудной малыш, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый и пожилой. Безусловно, за период жизни внешность будет меняться, но общие черты обязательно сохраняться и достанутся по наследству потомкам. Маленький сим вырастет, лицо покроется морщинами, а на его фигуру и талию окажут влияние работа, питание и занятия спортом.
После посещения пластического хирурга, визажиста и стилиста внимание игрока переключают с внешности на характер и глобальную сверхзадачу – мечту всей жизни виртуального человечка. Последняя становится путеводной нитью в судьбе сима, определяющую его желания и стремления в выборе профессии и семейных отношениях. В пустой голове и холодном сердце мечта не поселяется. Физические данные, интеллект, тяга к общению, предпочитаемый стиль жизни – пять компонентов формируют характер сима, а тот, в свою очередь, определяет желания и капризы нашего подопечного, темперамент и творческие способности, отношение к работе и карьере, любовь к порядку и дисциплине. Во многом от характера зависит и выбор мечты всей жизни.

Из человеческого материала получаются чистюли-трудоголики и сони-тунеядцы, восторженные клептоманы и угрюмые писатели, инфантильные холерики-вегетарианцы и кокетливые романтики-кулинары. Свой характер симы выпячивают вперед, как заслуженные в боях ордена: спят, когда пора идти на работу, незаметно притаскивают в дом чужие вещи, нервничают по поводу собственных фобий, питаются по своему вкусу, заигрывают с первым встречным.
Возраст вносит свои коррективы в поведение человечков. У подростков и детей нет мечты всей жизни, это навязчивая идея поселяется в головах только взрослых симов. Пять основных черт характера проявляются тоже далеко не сразу. У грудничка их всего две, и гугукающему карапузу не до кокетства и скептицизма. Ребенок не знает про страстные поцелуи, а подростки не умеют брюзжать. Выбранный характер можно дважды подкорректировать. Первый раз при взрослении и окончании школы. У прилежных учеников выбор получше, чем у закоренелых лентяев и двоечников. Второй шанс – уже в период взрослой жизни. Спровоцировав кризис среднего возраста, можно заменить одну из старых черт характера на любую другую, которая, в свою очередь, изменит привычки и поведение сима.

В любимом деле быстрее развиваются определенные навыки, карьера идет в гору, а виртуальный человечек счастлив безмерно. Кроме того, хобби приносит маленькие приятные бонусы. Кулинары вкусно и быстро готовят. Спортсмены меньше устают и практически не потеют на работе, оставаясь бодрыми и более-менее чистыми дольше обычных симов. Скряги вырезают купоны на скидки из газет и торопятся на распродажи. Садоводы и рыбаки могут обеспечивать семью продуктами или продавать свою добычу в магазины. Сантехник легко починит все поломки в доме. Писатель или художник – напишет книгу или картину. И если произведение искусства продается сразу, то печатное слово приносит небольшие гонорары всю оставшуюся жизнь.
Работа официальная стала чуточку разнообразнее. Во-первых, у станка сим не только режет-строгает-моет-полирует, но и совершенствует свои навыки. Во-вторых, уникальна каждая трудовая вахта. Взбираясь по карьерной лестнице, трудоголики вкалывают до изнеможения и берут сверхурочные задания на дом, а лентяи и карьеристы – бездельничают и подлизываются к начальству. У первых вместе с прибавкой к зарплате чаще проявляется депрессия и повышается утомляемость. У вторых – старые привычки постепенно станут образом жизни, с увеличением «трудовой мозоли» на животике и испорченными отношениями с коллегами по работе. Слава земная, заработанная в спорте, на кухне ресторана, на сцене или в грохоте вечеринок, отражается в восторгах и уважении окружающих. Сим-легенда не заводит друзей, это фанаты его таланта, труда и достижений готовы с радостью услужить кумиру.
Провожая героя ударного труда, начальник смены может рассказать о небольших проблемах компании и подбросит деликатное необязательное поручение. Журналисту – прочитать пару книг определенной тематики, повару – выучить рецепт и приготовить пару блюд, механику – отремонтировать оборудование, сотруднику магазина или мэрии – отвезти посылку в институт или к мафиози. Награда за сверхурочную работу – премиальные и быстрое повышение. Еще один источник дохода – частичная или полная покупка родного или чужого предприятия. В этом случае сим еженедельно получает хорошую прибыль и может как увольнять сотрудников, так и привлекать новых партнеров.

Кроме социальной активности Sims 3 – это еще и любимое развлечение по перепланировке дома, оформлению интерьеров и ландшафтному проектированию. Изменения коснулись интерфейса – меню покупки мебели переоформлены в симпатичную схему. Наборы светильников-холодильников пока не впечатляют ассортиментом, но радуют возможностью раскрасить полочки и столики по своему усмотрению. В оформлении стен и пола важен материал покрытия: от обычной краски и обоев до металла, древесины, пластика и керамической плитки. Автомобили и велосипеды есть изначально, но роль у них прежняя – замена традиционного такси, доставляющего сима в нужную точку на карте. Самостоятельно порулить и погонять на полной скорости по дорогам города невозможно.
С новыми возможностями формирования характеров и бесшовным городом оставить сим-полигон в оффлайн-заповеднике – вопиющая глупость в мире победивших социальных сетей. Увы, но The Sims 3 – проект, рассчитанный на одного игрока и обладающий лишь рудиментарными онлайн-возможностями: магазин с допконтентом, обмен собственными персонажами и предметами, а также общение на специальном форуме. Виноват печальный опыт Sims Online, отбивший у EA всякую охоту соваться в онлайн. Другое дело – продавать допконтент и новые эпизоды.
Diagnosis
Любимая «песочница домохозяек» почти доросла до статуса социальной сети. Не хватило всего чуть-чуть, чтобы игроки начали захаживать друг к другу в гости. Общение в конференции, поиск знакомых и обмен домами-предметами? О, да это очень актуально. Но без необходимого интерактивного взаимодействия внутри игры, в открытом красивом городе скучновато. Любопытно реализована концепция «характеров», «повзрослел» редактор персонажей, обогатилось общение симов, усложнилась карьера и увеличилось количество доступных профессий и хобби, но представленные возможности, по большому счету, являются облегченной версией из многотомных дополнений предыдущей игры.
Pro:
- Возможность заселить и обустроить 4 «бесшовных» города (2 от разработчиков и 2 собственных)
- Улучшенная графика и детализация персонажей
- Новая система формирования характера персонажа
- Обновленная система желаний, структура личных отношений и лестница карьерного роста
Contra:
- До проработанности и завершенности осталось 7-8 дополнений
- Не хватает разнообразия Sims 2
- Нет интерактивного взаимодействия с другими игроками
Софт по теме: Sims 3
Комментариев нет:
Отправить комментарий