Впечатления от игры "Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники" (По материалам Lenta.ru)
Восемь лет назад, в 2001 году, в России, а чуть позже - и за ее пределами, вышла игра "Ил-2 Штурмовик". Этому невероятно реалистичному и одновременно красивому авиасимулятору удалось стать едва ли не первым отечественным проектом со времен Тетриса, за который действительно не было стыдно перед западной аудиторией. В начале сентября, после выхода многочисленных аддонов и не совсем полноценных сиквелов, в продажу поступила игра с подзаголовком "Крылатые хищники" - первая попытка подружить сериал "Ил-2 Штурмовик" с консолями.
Прежде всего, не стоит забывать, что действие "Крылатых хищников" разворачивается во времена Второй мировой войны. Это означает, что о мощных самолетах с самонаводящимися ракетами можно забыть сразу. В небе над Восточной и Западной Европой кружат британские истребители Spitfire и Hurricane, советский Ла-5ФН и различные модели Ил и Як, немецкие Messerschmitt и Heinkel He 111, а также многие другие машины, состоявшие на вооружении в тот период. Все самолеты различаются по маневренности, а также скоростным и боевым характеристикам. Все как в жизни.
Многие летательные аппараты вооружены только пушками и пулеметами. Поэтому людям, привыкшим в той же Ace Combat уничтожать все цели при помощи ракет, приходится непросто. Впрочем, достаточно пройти режим тренировки "Ил-2", чтобы понять одну простую вещь - даже в таких условиях можно уничтожать противников без особых трудностей. В некоторых миссиях сюжетной кампании "Крылатых хищников" геймерам позволяют сесть за штурвал виртуального бомбардировщика, а иногда даже дают пострелять ракетами. Последние, правда, годятся лишь для того, чтобы атаковать наземные цели. Подбить с их помощью вражеский самолет очень сложно.

В отличие от большинства авиасимуляторов, где либо ты уничтожишь врагов, либо они тебя, в "Ил-2" возникает немало нестандартных ситуаций. К примеру, можно сесть противнику на хвост и расстрелять его практически в упор, чтобы тут же самому рухнуть вниз из-за крупного обломка, который было сложно разглядеть в дыму, и который попал в ваш самолет, отломав крыло.
Вообще техника в "Крылатых хищниках" достаточно прочна и может выдержать несколько прицельных очередей из пулемета. Если внимательно осмотреть модель своего летательного аппарата после особенно ожесточенного воздушного боя, то можно невооруженным глазом заметить на обшивке многочисленные следы от пуль и даже дырки на крыльях. Впрочем, пока эти самые крылья не отвалятся, все будет в порядке. Сами модели созданы очень старательно, с большим вниманием к мелочам, с неплохим видом кабины пилота изнутри.
Не сказать, что новая часть "Ил-2" прямо-таки шокирует своей графикой, но выглядит игра действительно хорошо. Ландшафты достаточно проработаны - можно опуститься и пролететь совсем низко над землей, разглядывая аккуратные деревья или домики, и при этом не морщиться. Самолеты довольно красиво разлетаются на части, а подбитые, но еще способные летать машины оставляют после себя след из густого черного дыма.
Все эти эффекты доставляют не только эстетическое удовольствие - в некоторых случаях им можно найти и практическое применение. Рано или поздно любой игрок захочет попробовать свои силы на более высоких уровнях сложности. Не все же время летать вниз головой и каждую минуту делать мертвые петли в аркадном режиме.

Гораздо сложнее приходится на уровне сложности "Симулятор". Вот уж где действительно можно почувствовать себя настоящим пилотом. Весь вспомогательный интерфейс исчезает, противники больше не помечаются специальной яркой рамкой, а вид на самолет от третьего лица просто перестает существовать для игрока. Приходится смотреть на происходящее из кабины и напряженно выискивать в небе врагов, которые на фоне лесов и полей становятся неразличимы. В этом случае необходимо заманивать противников в облака, где они становятся гораздо заметнее, а также отслеживать уже поврежденные самолеты по черному дыму.
Конечно, безнаказанно уничтожать вражеские истребители целыми звеньями в аркадном режиме гораздо веселее. Вот только эта радость победы несопоставима с удовольствием от выполнения задания на уровне сложности "Реалистичный" или "Симулятор". Именно здесь геймер может почувствовать, что действительно заслужил звучащий в его честь победный марш.
У "Крылатых хищников" оптимальная продолжительность - шесть глав, состоящих из нескольких небольших миссий, и охватывающих временной промежуток с июля 1940 года по апрель 1945 года. Сюжетная составляющая ограничивается документальными роликами в конце каждой главы, да комментариями пилотов после каждой миссии, пытающихся рассказать о том, что значит быть пилотом боевого самолета. При желании основную кампанию можно пройти за пару-тройку вечеров. Для людей, которые действительно интересуются авиасимуляторами и неравнодушны к самолетам, это будет отличное времяпрепровождение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий