Впечатления от игры Tekken 6
Сериал Tekken, которому в этом году исполняется уже 15 лет, все больше становится похож на немолодого, некогда талантливого актера, уже сыгравшего главную в своей жизни роль, и теперь опустившегося до мыльных опер. Этот файтинг уже давно пора либо хорошенько встряхнуть, либо отправить на покой. Компания Namco Bandai Games не спешит делать ни того, ни другого. В ближайшие дни в европейских магазинах появится уже шестая полноценная часть сериала, которая производит, скажем так, неоднозначное впечатление.
По сюжету розоволосая девушка-киборг Алиса Босконович (Alisa Bosconovich) и хмурый мужчина Ларс Александерссон (Lars Alexandersson) отправляются в долгое путешествие, конечная цель которого, по всей видимости, известна только им самим. Геймеры же теряют интерес к происходящему на экране приблизительно минут через пять-шесть после начала игры. Просто потому, что перед глазами начинают мелькать одинаковые враги, которые в больших количествах бродят по однообразным, абсолютно линейным локациям, и пытаются имитировать какую-то активность. Система "прицеливания" (то есть, выбор одного конкретного противника из толпы) работает плохо, камера периодически ведет себя невменяемо. От всего происходящего нормального игрока то клонит в сон, то бросает в ярость.
Разбросанное по локациям оружие разнообразия не вносит, скорее вызывает еще большее недоумение. Нет, можно допустить, что в обычном мордобое иногда полезно подобрать с земли кусок арматуры и заехать врагу по физиономии. Но вот вопрос, зачем в Tekken добавили пулемет, так, по всей видимости, и останется без ответа. Зато во время путешествия можно найти различные бонусы, в том числе и различную одежду для персонажей, а также заработать денег на покупку новых костюмов и аксессуаров. Собственно, только ради этого сюжетный режим и стоит проходить. Конечно, Scenario Campaign немного лучше совершенно отвратительного Devil Within из пятой части Tekken, но в данном случае это сомнительный комплимент.
С другой стороны, разработчики могут сколько угодно продвигать бестолковые игровые режимы, но для поклонников сериала основным и единственным всегда был и остается классический файтинг, в котором двое бойцов сходятся на арене лицом к лицу. Здесь отличия от предыдущей части Tekken минимальны. Разработчики немного подкорректировали набор индивидуальных для каждого персонажа движений и добавили новую систему "Rage".
Последняя позволяет бойцу наносить больший урон, когда его шкала здоровья опускается до критической отметки. На общий баланс и стратегию ведения поединка это влияет не очень сильно. Поэтому геймеры, знакомые с другими частями серии, моментально освоятся в новой игре.
Куда больше вопросов с точки зрения баланса вызывают местные боссы. В конце аркадного режима геймеров поджидает существо Азазель - огромный бесформенный дракон, который обладает каким-то обескураживающим набором жульнических атак. После него главный злодей пятой части Tekken со своими файрболами выглядит просто ангелом. Второй босс - такой же огромный и такой же бесформенный робот NANCY-MI847J - появляется чуть раньше в качестве своеобразного бонуса. Признаться честно, когда такая вот махина появилась на экране впервые, автор этого текста испытал легкий шок.
К счастью, с другими новичками в Tekken 6 дела обстоят гораздо лучше. Помимо Алисы и Ларса, о которых говорилось чуть выше, в игре появились непонятной половой принадлежности существо Лео, грациозная девушка Зафина, забавный толстяк Боб, которого мы уже успели сравнить с Романом Трахтенбергом в отчете с E3, а также испанец Мигель, чем-то отдаленно напоминающий Никиту Джигурду. Каждый из этих героев по-своему интересен. Правда Алиса со своими отваливающимися конечностями и время от времени появляющимися из ниоткуда бензопилами выглядит как минимум необычнее остальных. Всего же в Tekken 6 более четырех десятков бойцов - самая большая подборка персонажей за всю историю сериала.
Местные арены претерпели некоторые изменения. Теперь бойцы могут разрушить, к примеру, пол и переместиться на другую локацию прямо во время поединка. Это далеко не новшество - во многих других файтингах подобную систему уже неоднократно испытывали, и кое-где она даже смогла прижиться. Вот только непонятно, зачем она нужна в сериале Tekken, который и без подобных выкрутасов чувствовал себя неплохо. Сами арены выглядят достойно, хотя над некоторыми из них разработчики могли бы поработать и получше. Например, местная снежная локация с эстетической и технической точек зрения уступает той, что мы видели в Virtua Fighter 5 пару лет назад.
Вообще после нескольких часов в Tekken 6 в голову начинают лезть всякие нехорошие мысли. Кажется, что Namco Bandai завела себя в тупик, из которого не может выбраться. Разработчики уже не знают, как дальше развивать сериал, и оттого бросаются в крайности. Добавляют в игру ненужные элементы, подсмотренные в других проектах, создают каких-то непонятных гигантских роботов, пытаются отвлечь внимание несуразным сюжетным режимом. Одну свою файтинг-серию Namco Bandai подобным образом уже сгубила. Речь о Soulcalibur, где к четвертой части баланс и логика ушли на дальний план, а на первое место вышли размеры бюстов женских персонажей. Печально, если Tekken постигнет та же участь.
При этом не стоит думать, что Tekken 6 является игрой, не заслуживающей внимания. Это по-прежнему яркий и динамичный файтинг, за которым можно неплохо провести время, собравшись большой компанией. К слову, в редакции Ленты.Ру консоль с запущенной на ней шестой частью Tekken вызвала неподдельный интерес у немалого числа редакторов, некоторые из которых даже с геймпадом толком управляться не умеют. Просто мы ждали от игры чего-то действительно нового. А оказалось, что разработчики все это время валяли дурака.
Максим Мишин
Источник: Lenta.ru
Софт по теме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий