Впечатления от новой части Call of Duty
В последние несколько лет ноябрь стал для миллионов геймеров особенным месяцем. Именно в это время, как по расписанию, издательство Activision выпускает очередную часть сериала Call of Duty, и нынешний год не стал исключением. На днях в продажу поступила игра Call of Duty: Modern Warfare 2 - шутер с видом от первого лица, в котором геймерам вновь предстоит спасать современный мир от безумных диктаторов.
Игра Call of Duty 4: Modern Warfare, за разработку которой отвечала студия Infinity Ward, вышла в ноябре 2007 года и оказалась для многих геймеров настоящим открытием. К тому времени все уже успели привыкнуть, что в рамках этого сериала выходят качественные кинематографичные шутеры о Второй мировой войне. События Modern Warfare впервые за всю историю Call of Duty разворачиваются в наши дни, и именно возможность по-новому взглянуть на серию привлекла геймеров. В результате шутер добился впечатляющих продаж, получил высокие оценки прессы и завоевал немало наград, среди которых - четыре "Золотых джойстика".
Разработку следующей игры, Call of Duty: World at War, доверили студии Treyarch, которая вновь отправила геймеров на Вторую мировую. Этот проект не смог стать таким же популярным как Modern Warfare, но к лету 2009 года издательству Activision все же удалось продать 11 миллионов копий шутера - недостижимая планка для подавляющего большинства современных игр. При этом геймеры продолжали ждать, чем же их сможет удивить Infinity Ward, которая в тот момент вовсю трудилась над второй частью Modern Warfare.
Этот мир сошел с ума…
За несколько дней до официального выхода нового эпизода Call of Duty в мире началась настоящая истерия. Игра устанавливала новые рекорды по количеству предварительных заказов в магазинах, аналитики строили оптимистичные прогнозы, предрекая игре многомиллионные продажи уже в первый день после релиза, а общее количество новостей, так или иначе относящихся к Modern Warfare 2, заставило журналистов вспомнить о не менее грандиозном запуске Grand Theft Auto IV.
Многие торговые сети начали продавать новую часть Call of Duty в ночь на 10 ноября. В частности, Modern Warfare 2 можно было приобрести в одном из нескольких тысяч американских магазинов GameStop и Wal-Mart, чем воспользовались, без преувеличения, сотни тысяч геймеров. Особенно удался запуск игры в США, сопровождавшийся всевозможными развлекательными мероприятиями. Издательство Activision даже расщедрилось и пригласило различных музыкальных знаменитостей и актеров. Некоторые счастливчики, к слову, получили игру незадолго до официального релиза, из-за чего весь остальной мир их просто возненавидел.
В конечном итоге все эти старания Activision себя оправдали. Через пару дней после релиза стало известно, что только в Великобритании за сутки, удалось продать 1,23 миллиона копий Modern Warfare 2 - впечатляющий результат, добраться до которого не смогла даже упомянутая выше GTA IV. Всего же североамериканские и британские геймеры приобрели 4,7 миллиона копий новой игры. В общей сложности за сутки новая часть Call of Duty собрала 310 миллионов долларов - ни одному голливудскому блокбастеру подобное и не снилось. После такого смелые прогнозы аналитиков кажутся даже несколько заниженными.
…и понятно почему
Обычно в рецензиях мы не уделяем столько внимания подсчету уже проданных копий и подробному описанию событий, предшествовавших выходу новой игры. Но с Call of Duty: Modern Warfare 2 немного другая ситуация. Это как раз тот редкий случай, когда шумиха вокруг проекта полностью оправдана. Игра действительно получилась настолько хорошей, насколько это возможно на текущий момент. И дело вовсе не в графике (есть сейчас игры и покрасивей) или многопользовательском режиме (его довели до совершенства еще два года назад), а в совокупности всех элементов, благодаря которому отрываться от Modern Warfare 2 просто не хочется.
На самом деле Infinity Ward пошла по пути наименьшего сопротивления. Если первая часть Modern Warfare совершила, если позволите, маленькую революцию, то вторая просто развивает заложенные два года назад идеи. И такой подход можно понять - если схема по-прежнему действует и производит впечатление на геймеров, то этим необходимо пользоваться. Новая часть Call of Duty - это, пожалуй, самый кинематографичный на данный момент шутер с видом от первого лица, поначалу неспешно набирающий обороты, а к середине достигающий какого-то бешеного темпа. Причем выдерживается этот высокий темп до самых финальных титров.
Первая половина игры напоминает то Rainbow Six Vegas с ее планомерными зачистками помещений и командной тактикой, то какой-нибудь динамичный шутер, события которого развиваются где-то в стране третьего мира. Нам то предлагают спасать заложников, то охотиться за преступниками, разнося в пух и прах бразильские трущобы. После этого начинается настоящая война, где приходится прятаться в окопах, прятаться от бомбардировок, удерживать стратегически важные высоты и с боями прорываться к заданным точкам, как в старой доброй World at War.
При этом разработчики нисколько не боятся повторяться - напротив, создается впечатление, что некоторые миссии специально созданы для того, чтобы передать привет фанатам первой части Modern Warfare. Вот снайперская миссия, где нам приходится аккуратно отстреливать врагов и учиться действовать в команде, вот находящийся на грани смерти солдат пытается дотянуться до лежащего неподалеку пистолета, вот "неожиданный" сюжетный поворот.
Но не стоит думать, что Modern Warfare 2 полностью копирует первую игру - баланс разработчики выдерживают, и новых игровых элементов все же больше, чем отсылок к прошлому. Например, сотрудники Infinity Ward не пожалели времени и сил на создание снежных локаций, где, помимо перестрелок, присутствует захватывающая гонка на снегоходах.
Есть кое-какие новинки и в арсенале бойцов. К примеру, геймеры получили возможность прикрываться щитом (еще раз вспомним о Rainbow Six), благодаря чему можно уберечься от вражеских пуль, позволяя напарникам спокойно расправляться с врагами. Вообще оружие - это, пожалуй, самое важное, что есть в шутерах, и претензий по этому пункту к Modern Warfare 2 попросту нет. Неважно, из чего в настоящий момент стреляет герой. Будь то снайперская винтовка Драгунова или дробовик Striker - каждый ствол чувствуется прекрасно. А уж от разнообразия оружия просто разбегаются глаза. Иногда во время прохождения даже приходилось лезть под пули, чтобы подобрать какой-нибудь автомат, из которого еще не успел пострелять.
Пожалуй, единственный недостаток новой Call of Duty - слишком короткий сюжетный режим. При должном желании и умении его можно пробежать часов за пять. Хотя любой человек, более-менее знакомый с последними играми серии, сразу скажет - не в сюжете дело. И даже не в дополнительных миссиях, которые, конечно, интересны и займут геймера на какое-то время. Главное достоинство Modern Warfare 2 - в многопользовательском режиме, который устанавливает новую планку качества, недостижимую для большинства конкурентов. Уже сейчас можно предположить, что несколько миллионов человек не раздумывая потратят на него десятки часов своей жизни.
Бессмысленно перечислять, чем мультиплеер новой игры отличается от World at War - список получится длинный и для ряда читателей непонятный. Можно лишь отметить, что теперь буквально каждое успешное действие игрока (к примеру, удачный выстрел с большого расстояния) отдельно поощряется. Еще важно то, что теперь не придется искать заново матч, если игрок-хост, не выдержав тотального превосходства врагов, уходит из игры. Мелочь, а приятно.
Вторая часть Modern Warfare - не откровение, а закрепление пройденного. Что, впрочем, не мешает игре быть одним из лучших шутеров на текущий момент. Про нее очень сложно писать - правильные слова подбираются неохотно. Но как только видишь ее своими глазами, остальные игры на какой-то промежуток времени перестают существовать. Новая часть Call of Duty - главный претендент на звание игры года. Это даже не обсуждается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий