На игровом сайте Gameslife.ru опубликован обзор ролевого проекта «Divinity 2. Кровь драконов» от бельгийской студии Larian.
Автор статьи обстоятельно рассказывает об особенностях ролевой новинки, её истории, а также о том, что роднит Divinity 2 с TES IV: Oblivion. Кроме того, из обзора можно узнать, что общего у дракона с губернатором большого региона, как охотник на драконов превращается в ракету «Иерихон» и чем окупается чтение мыслей в игре.
Ниже приведен текст обзора:
Расширенная текстовая рецензия
Так получилось, что «Divinity 2: Кровь драконов» вышла практически одновременно с другой эпической ролевой игрой про драконов – и оказалась в ее тени. То есть, «другая RPG про драконов» – это как раз и есть Divinity 2. Из интервью, недавно опубликованного на нашем сайте, вы знаете, что главная замануха «Крови Драконов» – возможность самовольно перекидываться из человека в дракона и обратно. Ну и еще 60 часов продолжительности. Но как проживаются эти шестьдесят часов? По большей части – интересно.
Divinity 2 похожа на многие, очень многие ролевые игры, но имеет свое обаяние, источники которого определить очень тяжело. Ну, скажем, создатели игры из Larian Studios щедры на сюжетные ролики. Или вот главный злодей. Он убедителен, потому что мстит за любимую ведьму. Или один из второстепенных злодеев – он некромант и наслаждается профессиональным половым извращением. Главный герой тоже интересный человек. Мало того, что он немного дракон, он еще слышит в голове голос последней драконихи. Голос ужасно ехидный и любит комментировать наши действия. Например, говорит – «Какой ты добрячок». Но – обо всем по порядку.
Divinity номер один (Divine Divinity) и номер полтора (Beyond Divinity) были изометрическими играми, внешне изрядно походившими на Diablo. На память от предшественниц в Divinity 2 осталась планочка посреди экрана: жизнь, мана, счетчик опыта, предметы и заклинания для быстрого доступа. А в общем и целом новая Divinity, имея вид от первого/третьего лица, очень смахивает на Oblivion. Дело не только в пасторальных пейзажах и искусно подсвеченных подземельях. В Divinity 2 нет классов так таковых. Здесь есть умения, которые объединены в так называемые «деревья» сугубо условно – никто не заставляет вас прокачивать одно заклинание, чтобы потом получить доступ к другому. Раскидывайте умения, как хотите – можете создать лучника, мечущего огненные шары, или бронированного воина, призывающего себе на помощь толпу нежити.
Так вот, насчет сходства с Oblivion. Оно усугубляется тем, что, как и Oblivion, Divinity 2 вышла и на другой платформе. То есть, «другая платформа» – это как раз ПК, а первая – Xbox 360, и это очень заметно по управлению, если вы играете на компьютере. Функции кнопок можно переназначать, но удобно не будет. Мы осматриваемся, рубим врагов и используем предметы мышью. И за движение, и за заклинания отвечает лежащая на клавиатуре левая рука. Представили? Все это тем более обидно, что в Divinity 2 можно красиво стрейфиться, уклоняясь от вражеских стрел и огненных шаров. Персонаж по-консольному высоко прыгает, зрелищно перекатывается по земле. Только воспользоваться этим богатством приемов трудно.
К счастью, при полной свободе развития персонажа компенсировать недостатки управления довольно просто. Основные поражающие спеллы – либо самонаводящиеся, либо цепляющие нескольких противников. За счет подбора и зачарования шмоток нашего героя и вставки талисманов можно набить нужные характеристики, а при доле везения – и умения. Поэтому обычный бой (если вы в первую очередь маг) выглядит так – вы прицеливаетесь приблизительно в середину очередной группы монстров и даете залп. Джентльмены, разрешите представить вам – «Иерихон»! Вы ведь смотрели кино «Железный человек», правда? А если враг не хочет умирать сразу, можно попрыгать – и увернуться от его заклинаний, и при случае нанести сильный удар ему по тыкве.
Да, кто-то скажет – а как же баланс? А мы ответим – а нам не нужен баланс. Мы очень долго боролись, чтобы его преодолеть. Крались по первым картам, где все монстры были старше нас уровнем, подбирали одежду и умения. Мы заслужили свой Иерихон. Поначалу играть довольно тяжело, но Divinity 2 вознаграждает терпеливых. У игры невероятно затянутый пролог, зато ближе к середине баланс будет окончательно ниспровергнут. Вы получите не только способность превращаться в дракона на открытой местности. Вы не только начнете жить богато. У вас появятся фантастические возможности прокачки умений. Это будет уже не «Иерихон», а Армагеддон.
Хотя драконья форма и богатство – это тоже неплохо. Широко разрекламированный дракон – на самом деле транспорт. Еще дракон умеет работать по воздушным целям и по крупным наземным. Близорукая рептилия не видит мелкие цели вроде гоблинов и призраков, чтобы мы не были лишены удовольствия рубить и стрелять. Что касается богатства, то стать драконом – все равно что стать губернатором большого региона. У вас появляется личная резиденция с кладовкой и кучей челяди, оставшейся от прежнего владельца – сборщики ингредиентов, патологоанатом, танцовщица и славянский бард Кирилл Покров (да-да!) с песней про очи черныя. Конечно, вы приводите и свою команду – личного фитнес-тренера, личного алхимика, личного зачарователя и личного некроманта, который сошьет вам личное сборное чудище, некрозавра. Некрозавр страшный, но няшный – мурчит и вылизывает у себя под хвостом. Ну и еще у вас в личных покоях поселяется гермафродит. Ничего такого, он просто может поменять ваш пол, что никакого влияния на сюжет не окажет. Недоработка?
Как и то, что графика несколько устарела, а у всех NPC-людей, кажется, два типа лица – мужской и женский. Ну и пусть. Все равно главное в Divinity 2 – развитие персонажа. Ради опыта, магических вещей и очков умений мы прыгаем по платформам, разгадываем простейшие загадки, лезем в каждый сундук и каждый закоулок, читаем мысли. Применение телепатии, профессионального умения героя, способно принести и очки скиллов, и вещи. Платить приходится опытом, но затраты окупаются – торговцы дают скидки, у обывателей есть грязные тайны, сверхъестественные существа делятся знаниями. И еще почти у всех NPC есть секретная заначка с паролем.
Вообще, секретов в Divinity 2 полно, и все помогают развивать героя; поэтому вы прилежно читаете все мысли, выполняете побочные квесты и добросовестно обходите все карты, заглядывая в каждый уголок. Таким образом, вы гарантированно натыкаетесь на приключения, которые не только полезны для прокачки, но и способны повеселить – бегаете за белым кроликом и слушаете, как складно говорит стихами маг-психопат. На некоторые интересные вещи вас вынесет мощное течение сюжета. Как насчет сериала Lost наоборот? В то время как в телешоу люди на необитаемом острове оказались во власти непонятных и недобрых сил, и мы смотрели на происходящее с их точки зрения, в Divinity 2 вам придется выступить в качестве такой силы. Да и вообще, вы помните, когда в последний раз, играя в ролевую игру, вы делали пометки на карте, читали местные книги и носили с собой моток веревки?
Когда вы закончите проходить главную игру про драконов нашего времени и полностью опишете ее в своем ЖЖ, сядьте за Divinity 2. Она того стоит. Только почаще сохраняйтесь и во время ключевых драк не стесняйтесь звать на помощь близких, чтобы они восполнили недостающее количество пальцев.
Напоминаем о том, что ролевая игра «Divinity 2. Кровь драконов» уже поступила на полки магазинов в двух вариантах издания: JWL-упаковке и подарочном DVD-боксе. Так же можно приобрести и электронную версию игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий