Ожидать от игроизации уберблокбастера «Аватар» хорошего качество было совершенно не зазорно или наивно. За проект отвечала прославленная Ubisoft Montreal, над которой колосом стоял сам Джеймс Кэмерон, раздавая советы и указания. Тандем обещал красивый, нелинейный, крепкосбитый экшен. Увы, не срослось. Большая часть элементов вроде на месте, однако, качество исполнения хромает на обе ноги и нагло опирается на геймерское плечо в надежде на понимание и снисхождение. Но такой груз не долго хочется тянуть за собой, а просто бросить на полпути и забыть как страшный сон. Навсегда.
Изначально «Бука» выпустила James Cameron's Avatar: The Game только на английском языке, несколько шокировав не знающих язык геймеров, забывших при покупки захватить очки и углядеть написанное мелкими буквами предупреждение. Последующий патч только подлил масла в огонь. Мало того, что переведенный текст пестрил ошибками, так еще и сама игра начала вести себя крайне странно. Так, автор этих строк не мог побыть на Пандоре больше десяти минут из-за порой возникающих графических артефактов, подергиваний, постоянных зависаний, отключений видеодрайвера, которые вкупе с общей убогостью проекта неимоверно бесили. И прохождение (а с ним и обзор) растягивалось на мучительные недели.
Кое-как продираясь через системные неурядицы, постоянно бьешься с другим не менее опасным врагом – тоской. От пробирающей до мозга костей скуки не спасают ни ролевые элементы, ни переселение в тушку аватара, ни забеги на человекоподобных роботах, ни полеты на банши. Ubisoft не дала нам кучу возможностей, но скинула их в кучу, послав ко всем чертям баланс.
«Поразила» графика. Приличный движок Dunia, державший за шкирку недотепу-Far Cry 2, спасая того от падения в бездну позора, в James Cameron's Avatar: The Game смотрится весьма паршиво. Даже включенная поддержка DirectX 10 не спасает положение: бледные текстуры, плохая детализация, бурная, но некрасивая и неестественная растительность – это все бросается в глаза с первых минут.
Не задалось и с физикой. Закроем глаза на то, что убитые враги падают и отлетают, словно поделки из фанеры; главная беда в том, что не «чувствуется» стрельба, не «чувствуется» персонаж, отчего путешествие по виртуальной Пандоре становится еще более невыносимым. Ко всему прочему вместо привычного ускорения на клавише «Shift» повешен кувырок вперед (в сторону), а на правую кнопку мыши – резкий разворот на 180 градусов. Все это не могло не отразиться на геймплее. Из-за отсутствия ускорения и неспешности бега героя изучение коридоров джунглей проходит, словно прогулка в детстве по парку с бабушкой – неспешно и размеренно, и порой хочется просто положить на «W» что-нибудь тяжелое и уйти пить кофе. Наличие резкого разворота по нажатию правой кнопки мыши мы не поняли до самого финала, так и не найдя данному приему применения.
Поездка на транспорте – отдельное удовольствие. Висящую за спиной камеру во время езды начинает жутко болтать во все стороны, как будто оператор, за нее отвечающий, напился в стельку. Задумка ясна – Ubisoft гналась за кинематографичностью, но от подобной идеи появляются лишь симптомы морской болезни.
Теоретически из болота игру мог вытянуть мультиплеер, и его штурм мы откладывали напоследок, в надежде увидеть там толпы геймеров, разрывающих друг друга на части в немногочисленных режимах сражений. Действительность, естественно, ожиданиям не соответствовала: сервера оказались абсолютно пусты…
Понравился фильм «Аватар» и хочется продолжения банкета? Тогда сходите на него еще раз. И еще. Но не тратьте время на эту второсортную игру, все равно с лентой Джеймса Кэмерона она имеет мало общего, являясь жалким подражанием на его монументальный труд. Будучи определенное время одним из ожидаемых релизов нынешней зимы, James Cameron's Avatar: The Game на выходе жестоко разочаровала. И посему отправляется прямиком в корзину к остальным недоразумениям 2009 года, где ей самое место.
ВЕРДИКТ: 5 звезд Посредственно
Источник: gamestar.ru
Софт по теме: James Cameron`s AVATAR: The Game
Комментариев нет:
Отправить комментарий