Ролевая игра Dragon Age: Origins являлась вполне цельным и законченным произведением, которой, вот честно, совсем не нужны сюжетные продолжения, высосанные из известного органа с целью облегчения кошельков фанатов. Особенно, когда не имеет значения, кто из напарников остался лежать в сырой земле, пропитанной черной кровью отродий тьмы, а кто с триумфом сел на трон. Даже не важно, остался ли в живых ваш герой – спасители не умирают и не уходят на пенсию, лишь отступают в файлы сохранений на перегруппировку. Забудьте про сонм мелких DLC, позволивших найти нового попутчика , примерить шедевр от кузнечных кутюрье или похвастаться перед Лилиан блестящим колечком. Вышедшее дополнение Awakening - это практически самостоятельная игра, на которую у вас (в зависимости от глубины погружения) уйдёт от пятнадцати до двадцати часов.
Безмозглые твари, чьи рефлексы раньше были заточены только на простейшие действия (обглодать труп, подраться за самку, пометить кустик и потроллить на форумах) внезапно стали обретать некое подобие интеллекта. Геноцид, устроенный нами в оригинале, пошел на пользу эволюции Darkspawn. Дошло до того, что в их когда-то дружной партии произошел раскол на два лагеря со всеми вытекающими в виде взаимного истребления и привлечения на свою сторону неожиданных союзников.
Стороны всячески портят не-жизнь друг другу, при этом в поте морды лица продолжают истреблять прогрессивное человечество. Пора, пора вернуться в земли Ферелдена! Сдуваем пыль с магических фолиантов, штопаем накидки Серых Стражей и вспоминаем, каков запах крови Порченых.
Снова нужны герои. Бывшие, нынешние, случайные – всех понемногу. Часть – не самая популярная, во главе с выпивохой Огреном – вернётся из оригинала, кое-кто засветится в роликах, но пятёрка придёт совершенно новая. Увы, новички не радуют глаз и ухо своими выходками и перепалками. Одна из них стерва, другой нытик – никого не напоминает? Остальные даже не заслуживают упоминания. Пробежитесь по всем регионам, собирая по попутчику в каждом, и забудете.
«Старички» даже не вспомнят, кто согревал вас холодными вечерами в расшитом рунами спальном мешке, и многие судьбоносные решения тоже не найдут отражения в «Пробуждении». Опять же, никакого романса. Суровые новые земли не позволяют отвлекаться на фривольные мысли.
Увы, это все еще не Mass Effect 2 с его скрупулезным подсчётом ваших добрых и злых деяний, однако в дополнении перед нами не раз встанет выбор из весьма неоднозначных решений, последствия которых вы не раз испытаете на своих бронированных ягодицах. Коротко говоря, выбор у нас обычно складывается из двух зол, а спутники не упустят возможности громко и с пафосной миной выразить своё мнение по поводу нашей несостоятельности. Или поаплодируют, что реже.
Если по какой-то причине файл сохранения с вашим героем канул в небытие, то вам предложат сделать нового: 18-го уровня, в сносной экипировке и с двумя специализациями за душой. Но если вдруг вы в оригинале пошли по неправедному пути, прокачивали воину владение луком, или загнали «хитрость» магу на максимум, то не волнуйтесь, спокойно переносите его в продолжение. Во-первых, в магазины завезли редкие камни, позволяющие переосмыслить весь пройденный путь и заново раскинуть очки навыков. Во-вторых, эпическая броня и оружие массового поражения, в которых ваш герой щеголял на фоне истыканной тушки последнего босса, будет на порядок круче той ерунды, которую выделят новичку.
Хотя вы можете не волноваться и об этом. Получаемая и изготовляемая экипировка в «Пробуждении» бывает настолько мощна, что клыки и клинки отродий не причинят особого вреда даже ленивой, забывающей про побочные миссии, группе приключенцев. Так что вы часто будете рисковать. Рисковать заснуть прямо в середине подземелья. Как раз во время истребления очередной партии не слишком убедительно нападающих на вас отродий.
Новый навык Runecrafting превратит отличную экипировку в превосходную при помощи сгенерированных рун. Как вам, например, три камня, которые в сумме дают +30 к выносливости? Пока последний босс, глотая слёзы бессилия, будет ковырять дырку в ваших доспехах, вы успеете проверить почту, почитать новые сказки в «Кодексе» и попозировать для восхищенных попутчиков и камеры. Справедливости ради заметим, что новая система апгрейдов оружия и брони сильно запутана и ресурсоёмка. Но прорвавшиеся сквозь преграды и овладевшие нелегким искусством ковки рун будут сполна вознаграждены.
Опять же, авторы вспомнили, что далеко не все специализации в оригинале были горячо любимы игроками, и накинули по две новых на каждый класс. Вкупе с планкой, поднятой до 30 уровня, энтузиасты смогут проводить часы за расчётом оптимальной комбинации талантов, экипировки и камней, чтобы получить практически неубиваемых персонажей, неуязвимы для заклинаний и даже самых мощных атак. В общем, Bioware сильно постаралась, чтобы облегчить нам новое приключение. Точнее, не нам, а тем несчастным, кто упрямо заливал слезами официальные форумы, обвиняя оригинал в чрезмерной сложности.
Вне основной сюжетной линии как обычно приходится помогать коренным обитателям фентезийных стран: трусливым, ленивым, и прочим страждущим, которым скрипт не позволяет встать и собственноручно лишить искомого гоблина жизни, наличности и опыта. Смачно плюем в эль правящим семьям, по самые ноздри плещемся в вонючих болотах, заваливаем спутников безделушками и дышим затхлым воздухом древних катакомб – всё традиционно. Случаются, конечно же, миссии, в которых несоответствие между наградой и процессом выполнения потрясает даже бывалых старожилов подземелий, но какая ролевая игра этим не грешит?
Порадовала и новая возможность заняться отстройкой собственного замка с раздачей приказов, кому какой курятник охранять, и сколько выставить гвардейцев на стражу стратегически важного моста через ручей. Увы, но местная столица – Amaranthine - достаточно бледна, скучна и не вызывает ощущения оживлённого города десятков культур и тысяч жителей, как это было в оригинале. Несколько ленивых и невыразительных жителей, опустевшие улицы и серые здания – видимо, болотный климат сильно повлиял на строителей и местное население.
Diagnosis
Мы получили весьма неплохое дополнение, которое нам почему-то хотят продать по цене полновесной игры. Большинство игроков обрадуется новым специализациям, экипировке, увеличению максимального уровня и прочим радостям, при помощи которых теперь можно запросто уничтожить легион-другой нечисти и насадить на вертел дракона. Серьёзные же игроки, которым от ролевых игр нужны в первую очередь сюжет и персонажи, скорее всего огорчатся слабой связи с предыдущими событиями и не самой лучшей подборке спутников.
Pro:
- Новые навыки и таланты, увеличенная планка уровня
- Полноценный новый регион с богатой историей
- Большая продолжительность (для дополнения) и обилие миссий с непростыми моральными выборами
- Полезнейший навык Runecrafting
Contra:
- Предсказуемый сюжет
- Не слишком интересные спутники
- Достаточно однообразные локации
- Боевая часть по объему сильно превосходит сюжетную
Источник: gametech.ruСофт по теме:
Dragon Age Начало - Пробуждение (электронная версия)
Dragon Age: Начало. Deluxe издание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий