пятница, 27 февраля 2009 г.

Спартанцы наступают

Обзор игры Halo Wars

Стратегии на консолях - явление довольно редкое. Причин тут множество, но самая главная - это контроллеры (геймпады, или, в случае с приставкой от Nintendo, распознающий движения Wii Remote/Nunchuck). Подавляющее большинство игроков считает, что для стратегий гораздо удобнее использовать мышку и клавиатуру. Однако проблемы с управлением не останавливают разработчиков, и раз в полгода-год появляются новые стратегии для консолей. В конце февраля в продажу поступил один из самых разрекламированных подобных проектов для приставки Xbox 360, игра Halo Wars.

Трилогию Halo небезосновательно называют визитной карточкой всего семейства консолей от Microsoft. Как-никак, все три части этого шутера разошлись многомиллионными тиражами и поставили пару рекордов в игровой индустрии (уже, правда, побитых такими проектами как GTA IV или Gears of War 2). В общем, появление "побочных" игр, основанных на вселенной Halo, было довольно предсказуемым. И первым в череде таких проектов стала стратегия в реальном времени (RTS) Halo Wars.

Разработку игры о противостоянии людей, расы поклоняющихся странному культу инопланетян ковенантов и инопланетных же паразитов под названием флад доверили студии Ensemble. Хорошую репутацию в игровой индустрии эта компания заработала как раз на стратегиях - именно в этой студии были созданы некогда популярные игры серии Age of Empires. На этапе разработки Ensemble и Microsoft обещали игрокам, как водится, "невиданное ранее", в частности - масштабные сражения между людьми и инопланетянами. Один из сотрудников Microsoft, рассказывая об игре, с горящими глазами говорил: "Представляешь, тебе дадут управлять толпой мастерчифов! Толпой! И можно будет угонять танки!".

Магия слова "хэйло", конечно, делала свое дело, однако в то, что из Halo Wars получится действительно стоящая игра, верилось слабо. Надежда была почти потеряна, когда Microsoft на фоне глобального финансового кризиса объявила о ликвидации студии Ensemble. Как выяснилось, с качеством Halo Wars это решение было не связано, да и большинство опасений за игру оказались напрасными.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Halo Wars - это абсолютное соблюдение канонов дизайна, заложенных разработчиками оригинальных Halo, студией Bungie. И меню, и локации, и сами юниты выглядят так, как будто вы играете в очередную часть шутера. Разница лишь в том, что на происходящее (ну тут уже, естественно, меню ни при чем) вы смотрите с большой высоты. В лучших традициях Halo сделаны саундтрек и озвучка персонажей (последнее не относится к русской локализации, но об этом кошмаре мы расскажем чуть позже). О сюжете, вполне традиционном, можно сказать что-то вроде: "Галактика снова в опасности". Хотя кого интересует сюжет, если можно будет "управлять толпой мастерчифов" и грабить корованы?

Многие представители профильной прессы уже похвалили Halo Wars за удобное управление. В принципе, ничего революционного и ранее невиданного в нем нет. Подстроившись под особенности геймпадов, в Ensemble решили разместить большинство команд, касающихся как управления базой, так и юнитами, в круглом меню. Выбирать разные опции надо одним из аналоговых джойстиков, и тратить лишнее время на попадание курсором в нужную иконку (как если бы интерфейс был бы взят из компьютерных RTS) не приходится. Однако принципиально новым такой подход назвать нельзя, ведь EA реализовала подобное меню уже как минимум в двух играх, причем довольно старых - С&C3 и C&C3: Kane's Wrath (меню Red Alert 3 не запомнилось вообще, так что его сюда причислять не будем). В любом случае, одну из главных проблем приставочных RTS в Ensemble решить смогли.

Как мы уже писали выше, неоспоримым для любого поклонника Halo достоинством является возможность устроить масштабные баталии с участием знакомых по трилогии персонажей и видов техники. Героические "спартанцы" и злобные ковенанты выглядят великолепно, локации прорисованы, что называется, старательно, а красочные взрывы только добавляют положительных эмоций от знакомства с Halo Wars. На больших телевизорах, правда, заметно, что юниты отбрасывают довольно корявые тени, но общего впечатления от игры это не портит.

Одиночная кампания с сюжетом о галактической опасности посвящена людям, то есть объединенным силам землян под названием UNSC (в русской версии - что-то вроде ГКЧП). От миссии к миссии игрокам предстоит истреблять инопланетян всеми доступными способами. К сожалению, за ковенантов можно играть только в многопользовательских матчах, а за флад играть нельзя вообще. Судя по всему, скоро Microsoft выпустит дополнительный контент для Halo Wars, и не исключено, что там будет небольшая кампания за инопланетян. Впрочем, это все не более чем предположение.

Сами задания сделаны довольно интересно, однако в итоге все действия сводятся к набившей оскомину формуле "клепаем много-много танков и сносим вон ту вот вражескую базу". Halo Wars тут не первая и не последняя, но как-то это, что называется, притомило. Впрочем, формула шутеров "убей всех" тоже толком не меняется уже лет двадцать, и ничего, всем нравится. Так что, наверное, жаловаться тут не стоит.

Самым главным отличием Halo Wars от других игр жанра является схема строительства базы. Если в большинстве стратегий игрока, по большому счету, в размерах базы не ограничивают, хоть полкарты застрой, Halo Wars накладывает жесткие ограничение на базу. Игроку дается в распоряжение пустая прямоугольная площадка с секторами для строительства. И по ходу игры приходится выбирать между возведением ресурсодобывающего здания или строительством очередного барака, или здания, которое позволит производить усовершенствованных солдат. На этом, собственно, все сложности в развитии и строительстве заканчиваются, и игроку надо просто клепать один за другим юниты, собирать армию, и идти громить врагов. Для тех, кто с жанром толком не знаком или любит игры такого плана - то, что надо. Если же вам по душе стратегии "посерьезнее" - смело проходите мимо, дабы не тратить потом время на гневные записи в блоге о том, как вам не понравилась "эта тупая и примитивная" Halo Wars.

В целом из Halo Wars получилась достойная игра. Не шедевр, но и не склепанная в спешке поделка. Самое главное, что Halo Wars не производит впечатление очередного "проекта по мотивам", в котором разработчики решили, что для успеха достаточно одного лишь громкого названия.

А теперь пару слов об очень неприятном. О том, в каком виде Halo Wars выйдет в России. Судя по ревью-версии, игра будет полностью на русском языке, без возможности выбрать оригинальную озвучку или текст. При этом сама локализация настолько чудовищна, что наше первое знакомство с игрой завершилось спустя 15 минут звонком в Microsoft с просьбой прислать английскую версию. Впрочем, в том же Microsoft нас заверили, что в версии Halo Wars, которая поступит в продажу, будет возможность выбрать английский язык. Хочется надеяться, что это правда.

Игорь Белкин

Источник: Lenta.ru

Софт по теме: Halo Wars (Xbox 360)

Комментариев нет: