Страницы

четверг, 21 мая 2009 г.

Ninja Blade - Ниндзя должен уметь все!

После известия о том, что Томонобу Итагаки потерял всякое желание сотрудничать с Tecmo и ушел делать сольную карьеру, оставив студию Team Ninja без лидера, у разработчиков «игр про ниндзя» появился шанс проявить себя. Им не преминула воспользоваться компания From Software, более известная по сериалу Armored Core. Ее новый проект Ninja Blade поначалу никто не воспринимал всерьез даже в Японии, однако некоторое время спустя не без поддержки корпорации Microsoft игру превратили в чуть ли не в самый ожидаемый экшен про воина с катаной, рубящего червей на крышах небоскребов.

Бронированный ниндзя

Ninja Blade многое переняла у Armored Core, даже слишком. Во-первых, одинаково тусклые, скучные меню, которыми в компании, по-видимому, никто уже лет десять всерьез не занимается. Во-вторых местами впечатляющая, но в основном слабая графика с размытыми текстурами и анимацией, просчитанной словно бы не до конца: вот персонаж двигается естественно, а мгновение спустя будто трясется в припадке. Наконец, в наследство достались неудобоваримый стиль повествования и совершенно неинтересный сюжет.

Главный герой, числясь бойцом отряда особого назначения, вместе с соратниками направлен в Токио, чтобы разобраться со вспыхнувшей в столице Японии заразой. Оказавшись на месте и расправившись с ужасными монстрами, он понимает, что всюду его окружали обманщики и что распространение очагов мутаций многим даже на руку. Дабы восстановить справедливость и заодно спасти людей от гигантских хищных червей, он под командованием нового начальства бесстрашно вступает в битву с каждым новым представителем диковинной живности. Зачем? Почему? Непонятно.

Уже во вступительном ролике рассказывают о том, что распространение всевозможных кровососов и мясоедов остановить можно только одним методом – жахнуть по городу бомбами (другие меры способны лишь отсрочить неизбежное). Более того, по мере вашего продвижения, видеоролики будут демонстрировать, как бодро и непринужденно прогрессирует заражение города. Так чего ради старается бравый герой? Этот вопрос будет преследовать вас вплоть до финальных титров.

Привыкли руки к топорам

На протяжении чуть более десятка уровней герой встречает все более уродливых созданий. Этапы представляют собой достаточно большие локации, на которых разработчики с упором на максимальную зрелищность спланировали сражения с боссом, часто – с двумя. В перерывах между битвами предлагается либо на скорость бегать по стенам и преодолевать различные препятствия, либо сражаться с рядовыми противниками, которые обычно нужны для восстановления здоровья. Каждый удар по недругу выбивает из него сферы двух типов: желтые (целебные) и красные (аналог очков опыта), а поскольку бить обычных монстров позволяют редко, каждая схватка с ними становится соревнованием с одной-единственной целью — собрать побольше сфер.

Как бы ни хорохорилась Ninja Blade, в ней едва ли не на каждом виртуальном шагу видны заимствования, а в тех местах, где заимствований нет, игрок обычно задается вопросами «зачем я здесь?» и «что происходит?». Вот пример: атаки ниндзюцу могут выполнять другие функции помимо, собственно, нанесения урона противникам — ветер может сбить пламя, а огонь – что-нибудь поджечь. Однако эти свойства используются от силы пару раз и то лишь в тех ситуациях, которые предусмотрены сюжетом. Странно, нам казалось, что такого рода линейность — пережиток прошлого.

Прохождение одного уровня занимает в среднем от сорока минут до часа. Причем не всегда понятно, на что уходит время – вроде бы и подраться толком не дали, босса всего два, никаких сложных акробатических упражнений выполнить не удалось. Проблема в непродуманных битвах с главными противниками: стандартные их части, когда необходимо что есть мочи рубить здоровенного соперника, чередуются с эпизодами, когда требуется просто нажимать в нужный момент показанную на экране кнопку (те самые QTE) — иначе босса не одолеть. Повторение этих комбинаций утомляет, и даже обильные спецэффекты не помогают удержать внимание. Время от времени действие разбавляется либо полетами на вертолетах, либо заездами на броневиках. Тогда игра превращается в тир, в котором предстоит отстреливать приближающиеся мишени, пусть те и никакой ощутимой опасности не представляют. Примечательно, что QTE присутствует и здесь — сцены с ее применением выглядят столь же зрелищно, сколь и нелепо.

Ниндзя с бантиком

Непонятно с какой целью разработчики реализовали возможность изменять детали костюма героя. Новые наряды и эмблемы хранятся в потайных комнатах, где их непременно найдет пытливый игрок. Подключенные к Xbox Live в свою очередь могут скачать набор обновок для гардероба. Как нетрудно догадаться, извлечь практическую пользу из них невозможно. К сожалению, все изменения касаются лишь внешнего вида самого героя, придумать дополнительное оружие и ниндзюцу разработчики поленились. Выходит, что единственным стимулом к повторному прохождению станет улучшение заклинаний и доступных клинков. На апгрейд всего сразу опыта не хватит, так что у самых терпеливых один путь — еще раз испытать себя на пройденных уровнях.

При всех достоинствах и недостатках Ninja Blade способна увлечь любителя кромсать мерзких снаружи и еще более мерзких внутри тварей. Пускай все то, чем игра пытается заинтересовать, мы видели уже не раз (и, признаться, в лучшем исполнении), назвать ниндзя-экшен From Software безнадежно провальным все же нельзя. Тем более до выхода потенциальной соперницы — Ninja Gaiden II Sigma — поклонникам темы ниндзя больше не во что играть.

Марк Кузин

За
  1. Большинство QTE-сцен действительно зрелищные
  2. Простое и интуитивно понятное управление
  3. Оригинальный дизайн некоторых монстров
Против
  1. Невнятный и предсказуемый сюжет
  2. Среднего уровня графика
  3. Несбалансированный уровень сложности

Источник: progames.mail.ru

Софт по теме: Ninja Blade (Xbox 360)

Комментариев нет:

Отправить комментарий