пятница, 29 января 2010 г.

Heavy Rain: The Origami Killer. В быту и на работе

Василий Балабанов

Просторная спальня с выходом на балкон. Из больших окон струится дневной свет. На кровати лицом вниз лежит человек. За кадром не спеша льются минорные аккорды. Так начинается Heavy Rain: The Origami Killer. Первая мысль - «Мёртвый. Ну вот, началось». Ан нет. После поворота правого стика мой протеже (Итан Марс) сел на кровать и протёр глаза, затем встал. Для движения игра попросила держать R2 и водить в нужные стороны левым стиком. Освоившись с управлением, вышел на балкон. Камера, как и в Fahrenheit, показала протагониста со стороны, меняя ракурсы по ходу его движения. Углы обзора можно менять и нажатием L1. Правый стик вниз – облокотился о перила. Мужчина блаженно подставил лицо лучам утреннего солнца и неспеша оглядел свои владения. Двухэтажный дом, зелёная лужайка, небольшой палисадник. Среднестатистическая американская вотчина.

Дальше следует стандартный набор экшн-части воскресного утра. Прошлись по комнате, сходили в туалет (пописать – правый стик вниз), постояли под душем (мужика показали во весь рост, «в чём мать родила» и без цензурных квадратиков на месте, где спина теряет своё название…), почистили зубы. Последнее В Heavy Rain - целая наука. Сначала нужно потрясти контроллером в горизонтальном направлении, потом - в вертикальном. Потряс. Никакого эффекта. Сильнее потряс. Опять ничего. Набрал в лёгкие по-больше воздуха и включил бешеную скорость, сравнимую, пожалуй, с движением крыльев мухи. Лишь после этого мой протеже лениво заелозил щёткой по зубам.

Посвежевшие после душа и сражений со щёткой, проходим в детскую… детей нет. «Наверно, их похитили, но мы об этом ещё не знаем». По телу пробежал холодок. Слишком уж всё обыденно… и близко к реальности. Спустились вниз, заварили кофе, включили телек и сели на диван. Показывали какой-то фильм про войну (кстати, это был действительно фильм, а не набор кадров на движке а-ля The Sims 2 и 3).

Спустя мгновение, в дверь позвонили. Пришла жена Грейс и принесла три увесистых пакета. Попросила мужа поставить их на стол. Так я познакомился с Quick Time Event. Подойдя к ней, нужно было водить правым стиком в нужные стороны, чтобы брать по одному пакету и ставить их на стол. С первого раза не получилось.

- Ладно, я сама» добродушно сказала Грейс.

- Извини, я задумался. Ещё не проснулся.

Переиграть эпизод не дали, история пошла дальше.

За Грейс вбежали двое детей. Значит, они в порядке. Жена тоже. Пока всё идёт своим чередом.

«Дорогой, принеси блюдца из шкафа. Он слева у столика». Итак, мой первый квест - найти посуду. Прошлись по кухне, плавно переходящей в гостиную, нашли нужный шкаф, достали тарелки, расставили их на столе (также с использованием правого стика). Аллеллуя! *Где моя экспа?*

Тут игра предлагает подержать L2 на контроллере. Подержал. Вокруг головы героя неторопливым водоворотом поплыли его сиюминутные мысли. «Грейс», «Дети», «Работа», «Сад». Отметим, что слова не водят хоровод, а вертятся непокладистым вихрем, прямо как думы в голове только что проснувшегося мужика. Чтобы «активировать» нужную мысль, ждём, пока она поплывёт перед глазами героя, и нажимаем привязанную к ней кнопку. Я выбрал «Дети».

- Дорогая, ты купила подарок? У Шона сегодня день рождения.

- Да. Ему понравится.

Тыкаем «Работа». «Пора заняться делом. Заказчик попросит проект уже через месяц», думает про себя главгерой. Окей. Проходим в кабинет, садимся перед планшетом, и Итан рисует чертёж коттеджа. Работаем, значит, архитектором на дому. Жизнь удалась.

Окинем взглядом обстановку. Качества прорисовки вполне достаточно, чтобы погрузить игрока в домашне - полевые условия протагониста. Правда, на тёмных участках экрана проступает лёгкая «зернистость» изображения, но на фоне общего антуража она не портит впечатлений. Комнаты полны деталей. Китайский сервиз на полке невысокого шкафа в гостиной, выше – несколько книг, пульт от телевизора на журнальном столике, кухонный гарнитур с множеством всяких ящиков и полок с кружками, чашками, блюдцами, тарелками и т.д. и т.п. Аппартаменты обставлены не богато, но со вкусом.

Однако же, в центре внимания– персонажи. На «отлично» выполненные пластика движений и мимика передают их настроение каждую секунду. Лёгкая улыбка от блика на глазах, задумчивое выражение во время работы над чертежом и, через мгновение, написанное на лбу «ага, точно!», хищный взгляд на изящную спинку своей жены, пока та выкладывает из пакетов купленные продукты.

Не меньше оттенков голоса. Радостный, усталый, слегка усталый, ленивый, снисходительный, рассеянный.… Все не перечислить. Они перетекают друг в друга, дополняя мимику и создавая настроение не только героев, но и всего происходящего. Quantic Dream в своём репертуаре.

Heavy Rain: The Origami Killer – это интерактивная книга. Или, если хотите, интерактивная драма для одного зрителя. Неторопливый геймплей вступления позволяет прикоснуться к жизни простой американской семьи, почувствовать её гораздо ближе по сравнению с подобными экранизациями. Начало игры чем-то похоже на The Sims. Сходи туда, возьми то, принеси это… Есть одно «но». The Sims бежит галопом по всей жизни персонажей. Покупка дома, рождение ребёнка, карьера, пенсия… Мы наблюдаем со стороны, откуда-то сверху (приближение камеры не в счёт) за игрушечными фигурками. Один умер, другой родился – какая разница. Heavy Rain, напротив, обращает взор на детали и наполняет игрока жизнью героя. Мы не в стороне, а здесь, в доме. Невидимым гостем наблюдаем за его хозяевами и их жизнью. Хочется окликнуть их и предложить посидеть за чашкой кофе. Мы знаем, что скоро вся идиллия уйдёт за окно, укрывшись холодным дождём и уступив место депрессивному нуару. Но это потом. А пока за окном светит солнце, а на лужайке играют счастливые дети. Ждём релиза.


Источник: gamestar.ru

Комментариев нет: