Бронированный ниндзя
Ninja Blade многое переняла у Armored Core, даже слишком. Во-первых, одинаково тусклые, скучные меню, которыми в компании, по-видимому, никто уже лет десять всерьез не занимается. Во-вторых местами впечатляющая, но в основном слабая графика с размытыми текстурами и анимацией, просчитанной словно бы не до конца: вот персонаж двигается естественно, а мгновение спустя будто трясется в припадке. Наконец, в наследство достались неудобоваримый стиль повествования и совершенно неинтересный сюжет.
Главный герой, числясь бойцом отряда особого назначения, вместе с соратниками направлен в Токио, чтобы разобраться со вспыхнувшей в столице Японии заразой. Оказавшись на месте и расправившись с ужасными монстрами, он понимает, что всюду его окружали обманщики и что распространение очагов мутаций многим даже на руку. Дабы восстановить справедливость и заодно спасти людей от гигантских хищных червей, он под командованием нового начальства бесстрашно вступает в битву с каждым новым представителем диковинной живности. Зачем? Почему? Непонятно.
Уже во вступительном ролике рассказывают о том, что распространение всевозможных кровососов и мясоедов остановить можно только одним методом – жахнуть по городу бомбами (другие меры способны лишь отсрочить неизбежное). Более того, по мере вашего продвижения, видеоролики будут демонстрировать, как бодро и непринужденно прогрессирует заражение города. Так чего ради старается бравый герой? Этот вопрос будет преследовать вас вплоть до финальных титров.
Привыкли руки к топорам
На протяжении чуть более десятка уровней герой встречает все более уродливых созданий. Этапы представляют собой достаточно большие локации, на которых разработчики с упором на максимальную зрелищность спланировали сражения с боссом, часто – с двумя. В перерывах между битвами предлагается либо на скорость бегать по стенам и преодолевать различные препятствия, либо сражаться с рядовыми противниками, которые обычно нужны для восстановления здоровья. Каждый удар по недругу выбивает из него сферы двух типов: желтые (целебные) и красные (аналог очков опыта), а поскольку бить обычных монстров позволяют редко, каждая схватка с ними становится соревнованием с одной-единственной целью — собрать побольше сфер.
Как бы ни хорохорилась Ninja Blade, в ней едва ли не на каждом виртуальном шагу видны заимствования, а в тех местах, где заимствований нет, игрок обычно задается вопросами «зачем я здесь?» и «что происходит?». Вот пример: атаки ниндзюцу могут выполнять другие функции помимо, собственно, нанесения урона противникам — ветер может сбить пламя, а огонь – что-нибудь поджечь. Однако эти свойства используются от силы пару раз и то лишь в тех ситуациях, которые предусмотрены сюжетом. Странно, нам казалось, что такого рода линейность — пережиток прошлого.
Прохождение одного уровня занимает в среднем от сорока минут до часа. Причем не всегда понятно, на что уходит время – вроде бы и подраться толком не дали, босса всего два, никаких сложных акробатических упражнений выполнить не удалось. Проблема в непродуманных битвах с главными противниками: стандартные их части, когда необходимо что есть мочи рубить здоровенного соперника, чередуются с эпизодами, когда требуется просто нажимать в нужный момент показанную на экране кнопку (те самые QTE) — иначе босса не одолеть. Повторение этих комбинаций утомляет, и даже обильные спецэффекты не помогают удержать внимание. Время от времени действие разбавляется либо полетами на вертолетах, либо заездами на броневиках. Тогда игра превращается в тир, в котором предстоит отстреливать приближающиеся мишени, пусть те и никакой ощутимой опасности не представляют. Примечательно, что QTE присутствует и здесь — сцены с ее применением выглядят столь же зрелищно, сколь и нелепо.
Ниндзя с бантиком
Непонятно с какой целью разработчики реализовали возможность изменять детали костюма героя. Новые наряды и эмблемы хранятся в потайных комнатах, где их непременно найдет пытливый игрок. Подключенные к Xbox Live в свою очередь могут скачать набор обновок для гардероба. Как нетрудно догадаться, извлечь практическую пользу из них невозможно. К сожалению, все изменения касаются лишь внешнего вида самого героя, придумать дополнительное оружие и ниндзюцу разработчики поленились. Выходит, что единственным стимулом к повторному прохождению станет улучшение заклинаний и доступных клинков. На апгрейд всего сразу опыта не хватит, так что у самых терпеливых один путь — еще раз испытать себя на пройденных уровнях.
При всех достоинствах и недостатках Ninja Blade способна увлечь любителя кромсать мерзких снаружи и еще более мерзких внутри тварей. Пускай все то, чем игра пытается заинтересовать, мы видели уже не раз (и, признаться, в лучшем исполнении), назвать ниндзя-экшен From Software безнадежно провальным все же нельзя. Тем более до выхода потенциальной соперницы — Ninja Gaiden II Sigma — поклонникам темы ниндзя больше не во что играть.
Марк Кузин
- Большинство QTE-сцен действительно зрелищные
- Простое и интуитивно понятное управление
- Оригинальный дизайн некоторых монстров
- Невнятный и предсказуемый сюжет
- Среднего уровня графика
- Несбалансированный уровень сложности
Источник: progames.mail.ru
Софт по теме: Ninja Blade (Xbox 360)
Комментариев нет:
Отправить комментарий