Хардкор - вот, в чем заключается главная прелесть сериала. Никаких поблажек казуалам, никакой возможности победить беспорядочным нажатием клавиш, а выполнить наугад ультра-комбо так же вероятно, как обезьянке напечатать «Я вам пишу, чего же боле». Два молниеносных круга по часовой стрелке, тройной удар рукой - и все это прямо во время боя, вплетая «ультру» в серию атак. Немногие на это способны, но именно поэтому бой между мастером и новичком напоминает игру кошки с блохой. Последний истерично прыгает, беспорядочно выбрасывает вперед руки-ноги и довольно хохочет, выпустив с десятой попытки пламенный шар. А первый лениво сбивает атаки контр-ударами, блокирует каждый выпад и бросками, зевая, отправляет оппонента в противоположный конец арены. А потом начинается страшное. Мастер неожиданно становится серьезным и переходит в наступление. Супер-комбо, фокус-атака, ультра-добивание - дворовая шавка, угодившая под гусеничный танк, на выходе чувствует себя лучше.
Честно предупреждаем: если вы не имели до этого дела со Street Fighter и не готовы потратить часов этак десять только на отработку рефлексов - даже не суйтесь.
Старая гвардия осталась нетронутой. Все также сладкая парочка Кена (красное кимоно) и Рю (белое кимоно) являются любимцами женщин и детей за подвижность и простоту исполнения приемов. Бланка, Хонда, Сагат, Бизон, Чун Ли – все они грозно хмурятся с картинок и с мягкой грацией, дарованной третьим измерением, исполняют коронные трюки. Долой устаревшие картинки! Теперь перед нами прекрасно анимированные фигурки, которые имеют не только объем, но и массу! Понятно, что ветераны современных файтингов на это даже не обратят внимания. Примут, как должное. Но уж больно резок контраст с Super Street Fighter II Turbo HD Remix.
А драчунов у нас, кстати, 25, но поначалу доступно лишь 16. И получить всех очень непросто.
Однако на этот раз начинающим было сделано множество послаблений. Это и тренировочная комната, где на оппоненте с настраиваемым поведением можно отрабатывать техники защиты и нападения. Это и супер-легкий режим сложности Easiest (сразу за Very Easy и Easy), который позволит пусть и не с первого раза, но без особых проблем одолеть финального босса. Это и Challenge Mode, где приготовлено множество испытаний, чтобы оттачивать полученные во время тренировок навыки.
Испытания делятся на три типа. Time Attack вынуждает сразить череду оппонентов за строго отведенное время. В Survival ограничения по времени не действуют, но здоровье после каждого убитого врага восстанавливается только на фиксированный процент. Ну, а Trial уже предназначены для отработки ударов.
Сложность с каждым уровнем повышается. Если первые легко пролетаются на «золото», то потом начинаются настоящие проблемы. Возрастает интеллект противников, игрок остается без дарованных бонусов (вроде повышенной защиты и возможности беспрерывно лупить супер- и ультра-комбо), на сцену выходят «секретные» бойцы - обязательно постараются удивить неожиданными способностями. Поблажек не ждите, тут нет возможности, как в Arcade, сбросить уровень сложности и настроить число раундов. Все заранее предопределено. Но на какие только жертвы не пойдешь, чтобы вытянуть из этого ада новую расцветку подштанников для любимого бойца или картинку для альбома...
Умеют в Capcom делать боссов, победа над которыми сродни увольнению в запас. Пить, гулять, веселиться и грустным тоном рассказывать повизгивающим девицам про ужасы дедовщины. Жаль только, что цензурным словами описать драки в Street Fighter IV нет возможности. Точнее, не сами противоборства, а эмоции, которые сопровождают каждый успешный выпад и пропущенный удар.
Пятка врезается в пузо, глаза выскакивают из орбит, тело выгибается дугой и летит в противоположный конец ринга. Противник выпускает обойму плазменных зарядов и сигает вдогонку. Хватает, поднимает безвольную куклу одной рукой и несколько раз коленом проверяет крепость пресса. Небрежно отшвыривает и артистично завершает бой душевыколачивающим супер-комбо. Это если смотреть ролики и пытаться буквами, сдерживая себя в литературных рамках, выразить увиденное. На деле же во время боя думаешь (и комментируешь ситуацию) отрывочными фразами. И не приведи господь их услышать детям.
Живой адреналин оголяет инстинкты. Именно поэтому бои с компьютером - это лишь аперитив перед главным блюдом: схватками с живыми людьми на другом конце провода.
Сетевой код - само совершенство. Конечно же, при условии хорошего качества связи. С «красным» пингом возможны небольшие подтормаживания. С «оранжевым» - как будто играешь с коллегой у себя дома без малейших провисаний. Причем, можно при этом свободно общаться посредством гарнитуры. Нет микрофона - не вопрос. Свое отношение к противнику в перерыве между боями можно выразить смайликом.
Бои делятся на ранговые (со случайным противником с получением очков рейтинга) и простые (рейтинг не меняется, но можно играть с кем угодно и сколько угодно раз подряд). Турниров НЕТ, как и возможности пригласить в лобби больше одного человека. Как и возможности записывать риплеи. Самые обидные промахи, но их обещают со временем исправить. Искренне надеемся, что не платным обновлением.
Самая занимательная особенность сетевых боев заключается в том, что их легко можно комбинировать с Arcade. Если консоль подключена к интернету, то прохождение сценария начинает и в самом деле напоминать мировой турнир, когда после победы над противником виртуальным раздается мощный вопль «На ринге появился новый боец!», и приходится сражаться с человеком реальным. Победа или проигрыш - и снова возвращаемся к прохождению.
Правда, награды за сетевые бои весьма условны - новый титул, иконка для своего профиля, все. Костюм у каждого бойца всего один, можно менять только цвет (забудем про наивные попытки Capcom продавать одежки отдельно; в этой игре внешняя дребедень не имеет никакого значения, а выбор из двух возможных вариантов просто смешон - если сравнивать с тем же модельным домом Soul Calibur IV).
А вот о чем говорить не получится, так это о графике. Street Fighter IV – один из тех немногих случаев, где технологии не только не замечаешь, а радуешься, что тут все не напомажено толстым слоем Bump-Mapping (Virtua Fighter 5), а фигурки бойцов не являются выпускниками фабрики пластиковых игрушек ( Dead or Alive 4). Все очень в меру, и служит только одной цели – чтобы у зрителя ни на мгновение не возникало сомнения, что он смотрит плоский, рисованный мультфильм с выразительными персонажами. Даже отыграв несколько десятков часов, не устаешь любоваться этой игрой, где каждый элемент исполнен артистически безупречно: начиная от каллиграфического начертания букв VS между соперниками, заканчивая изощренным танцем победителя.
Компьютерные драчуны
Версия для персональных компьютеров не отличается по содержанию от консольных и при этом включает все дополнения, внесённые патчами. Так, здесь сразу доступен сетевой режим Championship, представляющий собой турнир на выбывание. Остальные многопользовательские функции (ранговые, любительсткие матчи, рейтинги и база риплеев) также на месте. Но прежде чем отправиться бить морды в онлайне придется зарегистрироваться в службе Games For Windows Live. Только не забудьте прописаться в другой стране – в России «жизни» все еще нет.
Техническое исполнение PC-версии на высочайшем уровне. Во-первых, присутствует огромное количество настроек, позволяющих добиться высокой частоты кадров на любой более-менее актуальной игровой системе: от разрешения и анитиализинга до качества мягких теней. Во-вторых, отличная оптимизация. Конечно же, имеется бенчмарк, позволяющий протестировать выбранные установки. Наконец, появились три фильтра, слегка изменяющих изображение!
Если вам не нравится предложенный разработчиками стиль прорисовки, то настройка Extra Touch к вашим услугам. Ink – делает изображение ещё сочнее, словно все модели и окружения покрыли слоем масляной краски. Watercolor – делает границы на моделях и окружении слегка смазанными, убирая чернильные линии. Posterization –стирает эффект плоского рисунка. Герои становятся похожи на трехмерных кукол. Влияния на игровой процесс эти фильтры, разумеется, не оказывают, но позволяет взглянуть по-новому на хорошо знакомые лица.
В Street Fighter 4 на PC можно играть, используя только клавиатуру. При таком способе контроля даже удается выполнять нехитрые комбинации, а вот с Ultra и прочими Super Combo с «кругами» и «полукругами» возникают серьезные затруднения. Поэтому, если уж решите серьезно увлечься файтингом, придется покупать соответствующий контроллер. Лучше всего – аркадный стик. Хуже – контроллер от Xbox 360, который игра поддерживает по умолчанию. Для игр такого плана, где задействованы все кнопки и требуется высочайшая чувствительность стиков, он слабо подходит.
Diagnosis
Лучший файтинг в этом поколении. Стилистически безупречный, с ворохом бонусов, великолепным сетевым кодом и обилием тренировочных режимов. Персонажи на любой вкус, визуалити заставляет прятаться под стол во время исполнения ультра-комбо, а знакомые вопли родных героев возвращают прямиком в детство. Ностальгия – страшная шутка.
Pro:
- Доработанная и усложненная игровая механика
- Пара дюжин выразительных персонажей на выбор: половина новых, половина старых
- Обилие уровней сложности
- Challenge Mode и продуманный тренировочный режим для новичков
- Превосходный визуальный стиль
- Потрясающая анимация бойцов
- Очень, очень красивый огонь
- Великолепный сетевой код (лучшее, что было в файтингах до этого)
- Доступ к сетевым играм прямо из Arcade раздела
- Обилие всевозможных роликов и картинок в качестве призов
Contra:
- Нет возможности организовывать турниры с большим (чем два) количеством участников
- Дима Билан по сравнению с исполнителем заглавной песни Street Fighter IV кажется брутальным норвежским металлистом
Комментариев нет:
Отправить комментарий