понедельник, 23 ноября 2009 г.

DiRT 2. Золотая грязь

Славные времена, когда серия Need For Speed была безусловным королем аркадных гонок, промчались мимо и скрылись за горизонтом. Последние три части некогда великой серии от ЕА можно назвать, мягко говоря, неоднозначными (а если говорить грубо, то цензура не пропустит). Но свято место пусто не бывает, и добры молодцы из Codemasters заняли пустующую вершину пьедестала. Сперва DiRT имени покойного Колина МакРея предъявил серьезную заявку на титул короля жанра, потом GRiD без лишних слов примерил на себя мантию и золотой шлем… И вот, наследник правящей династии не заставил себя долго ждать. Преклоните колени: в клубах пыли, на бешеной скорости из поворота в скольжении выходит он – DiRT 2.
Из грязи в князи
Игра начинает радовать и удивлять еще с главного меню, представляющего собой трехмерный домик на колесах с небольшой прилегающей территорией. На улице ревет толпа и играет музыка, в фургончике включен телевизор… В недоумении осматривая многочисленные мелочи даже как-то забываешь, что все это – всего лишь меню: на карте мира можно выбрать следующую гонку, плакаты и таблицы на стене олицетворяют мультиплеер, разложенные на столе фотографии позволяют выбрать и купить машину и т.д. Весьма креативный подход!
Разобравшись где и что находится, самое время отправиться, наконец, на трассу. Как уже было сказано, новый заезд мы выбираем на карте мира, разбитой на регионы, где нас ожидают те или иные соревнования. Сперва открыто лишь несколько районов, но, участвуя и побеждая в заездах, мы растем в уровнях, открывая тем самым доступ к новым странам и континентам. Растет география гонок – растут наши возможности, и вслед за ними– популярность и денежные средства. Расширяется гараж, появляется собственная «банда» (а вместе с ней и возможность участия в командных заездах). Но это все будет потом, а пока наше имя никому не известно, за окном – индустриальные пейзажи промышленной зоны Лондона, а на парковке – неплохая и достаточно шустрая, но вполне себе серийная, неапгрейдженная и (о, ужас!) единственная тачка. Пора действовать!
Грязный спорт
DiRT 2 предлагает жаждущему адреналиновых заездов игроку богатый ассортимент всевозможных соревнований. Все типы состязаний являются вариациями на спринт, гонку по кругу или раллийные заезды. Встречаются как привычные (пример: спринт на багги и обычных машинах – два разных типа гонок), так и достаточно любопытные режимы (гонка на время, где от нас требуют сбивать пенопластовые ворота, зарабатывая тем самым дополнительные секунды, или же высокоскоростной заезд раллийного типа на ультрамощных, затюнингованых по самые крыши болидах). Нельзя сказать, что от обилия типов состязаний кружится голова, но и недостатка в гонках также не ощущаешь: режимов ровно столько, чтоб игроку не надоело постоянно заниматься одним и тем же. Поначалу хочется посетовать на недостаток трасс, но потом все встает на свои места: локаций не слишком много, но в каждой проложено по несколько маршрутов с вариациями, каждый из которых можно проходить в разных направлениях и в разное время суток. Так что и с треками в игре полный порядок.
Автопарк в DiRT 2 тоже немаленький: сотни железных коней, пожалуй, не наберется, но вот десятков четыре-пять – легко. «Европейцы», «американцы», «японцы», багги, джипы… Все тачки лицензированы и, мягко говоря, очень похожи на свои реальные прототипы. Нельзя сказать, что каждая машина имеет свои индивидуальный и неповторимый характер, но как минимум различия в управляемости и динамике разгона чувствуешь очень отчетливо. А вот тюнинговать и апгрейдить свои ненаглядные болиды практически нельзя: к нашим услугам лишь возможность выбора цветовой схемы кузова да возможность повесить в салон какие-нибудь бесполезные «висюльки». Иногда, для участия в том или ином типе заезда, предлагается прикупить целый комплект улучшений, но на улучшаемые показатели повлиять никак нельзя. Нас просто ставят перед фактом: если хочешь тут гонять, плати столько-то, на выходе получишь то-то. Без вариантов. В эпоху, когда все стремятся дать игрокам как можно больше свободы действия при кастомизации машинок, такой «олдскульный» подход смотрится необычно. Но, по правде говоря, этот здоровый минимализм идет проекту только на пользу, оберегая нас от утомительного микроменеджмента.
Грязные традиции
Людям, игравшим в DiRT и GRiD, очень многое покажется до боли знакомым. Взять хотя бы игровую механику. От выбора сложности зависит не только мастерство и агрессивность компьютерных оппонентов, но и количество доступных «перемоток времени» (они уже, похоже, стали фирменной фишкой серии). Краткое пояснение для тех, кто не в теме: во всех последних гонках от Codemasters присутствует возможность исправить допущенную ошибку, перемотав время назад на небольшой промежуток времени. Потеряли скорость на повороте? Силовой контакт с чужой машиной закончился не лучшим для вас образом? Не рассчитали скорость, и теперь остатки вашего болида дымятся на обочине? Не беда: по мановению нажатия волшебной кнопочки беспощадное время повернется вспять, позволяя игроку исправить допущенные ошибки. Зачаровывающее зрелище: машина едет назад, пыль возвращается под колеса, вмятины распрямляются, а отвалившиеся колеса, весело подпрыгивая, встают на свои места. Чем выше уровень сложности – тем меньшее количество раз нам предоставят второй шанс.
Или вот наши кремниевые оппоненты: они хитры, умны, в меру агрессивны и… человечны. Человечность их выражается в умении совершать ошибки. Заметьте: не играть с нами в поддавки, а именно ошибаться. Вот уже идет последний круг, в хвосте остались лишь полные неудачники, мы идем вторыми, а с отставанием буквально в секунду нас хищно преследует сразу три гонщика. Лидер чертовски хорош: он выбирает грамотные траектории, не подставляется и не дает себя обогнать. Но вот на предпоследнем повороте он слишком сильно выворачивает руль – и уходит в непродолжительный занос. И если все делать правильно (успеть сбросить скорость, аккуратно проехать по внутренней дуге, а потом резко ускориться), то эта маленькая оплошность оппонента принесет вам победу. В общем, чтобы не приводить еще тысячу примеров и не растекаться мыслию по древу, выскажем сразу мораль: на любом уровне сложности искусственный интеллект в DiRT 2 постоянно держит игрока в напряжении, проверяет его мастерство и способности и поддерживает игровой интерес.
Картинка, без лишней скромности, хороша: яркие, насыщенные краски, четкие текстуры, правдоподобные «спецэффекты» (в данном случае речь идет о клубах пыли, налипающей грязи, вылетающем из под колес гравии и т.д.) За графику отвечает третья инкарнация движка EGO. Разница с предыдущими двумя версиями в глаза не бросается, но ряд достаточно мелких улучшений все же заметен. Так, к примеру, когда грязная вода из лужи заливает лобовое стекло, а после, когда стеклоочистители в несколько приходов стирают эту мутную кашу, становится немного не по себе – настолько реалистично это выглядит. Также разработчики заверяют, что по сравнению с первой частью разрешение текстур увеличилось вдвое, но никакой возможности как-либо проверить эти данные у нас не было, так что поверим девелоперам на слово
Ну и физическая модель, если сравнивать с предыдущими частями серии, осталась узнаваемой. Мы имеем дело с прекрасно отполированной аркадной псевдореалистичностью. Перед нами ни в коем случае не симулятор, но и «пластмассовым примитивизмом» тут не пахнет. Проходить повороты, пружиня от отбойников, как в старых добрых NFS’ах, тут не прокатит. Да и разница между различными типами дорожных покрытий удивляет (еще бы, ведь игра-то у нас про грязь!). В общем, баланс реализма и аркадности выдержан таким образом, что во главе угла стоят драйв и зрелищность, а все остальное второстепенно.
Напоследок стоит сказать пару слов о саундтреке. Он, без преувеличения, чертовски хорош: удачно подобранные рок-н-ролльные композиции не только являются приятным фоном для адреналиновых заездов по грязи, но и вполне заслушивают отдельного прослушивания.

Не ударили в грязь лицом…
Codemasters в очередной раз показали всем, как должна выглядеть почти идеальная автомобильная аркада. На DiRT 2 приятно смотреть, в него интересно играть, его нравится слушать. Похоже, что британские девелоперы вывели рецепт, которые еще долго не приестся виртуальным гонщикам: берется упрощенная, но правдоподобная физическая модель, на нее навешивается сочная детализированная графика, потом к этому каркасу прочно приделываются красивые машинки и продуманные трассы. Все ненужное отсекается, остальное шлифуется до блеска. На выходе получаем квинтэссенцию драйва, скорости и адреналина. Мы не знаем, долго ли получится у Codemasters высиживать на этой схеме, но пока она работает прекрасно.

Источник: gamestar.ru
Софт по теме: Colin McRae: Dirt 2 (PS3)

Комментариев нет: