Впечатления от игры Ratchet & Clank: A Crack in Time
Сериал Ratchet & Clank начинался с незамысловатого платформера, ориентированного скорее даже не на подростковую, а на детскую аудиторию. Впрочем, понравился он совершенно разным людям: кого-то привлек простой и доступный игровой процесс, кому-то понравился ненавязчивый юмор, временами переходящий в откровенный, но при этом беззлобный сарказм. Ровно за семь лет Ratchet & Clank дорос до того, чтобы считаться одним из ключевых сериалов издательства Sony. Сейчас это самая настоящая космическая сага, только веселая, в отличие от большинства других проектов, попадающих под это описание.
Последняя игра серии, получившая подзаголовок A Crack in Time, является заключительной частью большой трилогии для консоли PlayStation 3. В Северной Америке для того, чтобы как-то выделить ее среди всех остальных эпизодов, даже присвоили отдельное название Ratchet & Clank Future. На сами игры эти лингвистические хитрости никак не повлияли - объединенная общим сюжетом трилогия увлекает геймеров точно так же, как и другие части сериала.
Тем, кто пропустил какую-то из предыдущих игр, не стоит переживать. В начале A Crack in Time знакомый поклонникам Ratchet & Clank капитан Кварк вкратце пересказывает события двух первых частей трилогии. Делает он это весьма своеобразно, но вполне доходчиво. После этого все внимание переключается на двух героев - Ратчета (забавного зверька, представителя расы ломбакс) и Кланка (рассудительного многофункционального робота), которых сценаристы раскидали по разным частям галактики.
Пока попавший в ловушку Кланк пробует самостоятельно выбраться на свободу и выяснить, что же вообще происходит вокруг, Ратчет пытается узнать, где находится его напарник, чтобы спасти его. Разделив героев, разработчики в некотором роде развязали себе руки, получив возможность не смешивать в одну кучу головоломки и экшн. Несложные загадки геймеры могут решать, когда управляют роботом, а творить беспредел при помощи целой кучи какого-то невообразимого оружия - когда игра переключается на ломбакса.
Практически про каждую часть Ratchet & Clank можно написать, что она не сильно отличается от предыдущих игр, и A Crack in Time в данном случае не исключение. При этом любопытных идей за последние семь лет студия Insomniac Games сгенерировала немало. Кое-что разработчики подсмотрели у конкурентов, от каких-то задумок со временем отказались, но в конечном итоге им удалось создать идеально сбалансированный боевик с элементами платформера, который не устаревает от эпизода к эпизоду.
Большую часть времени геймерам предстоит скитаться по галактике, управляя Ратчетом. Игровой процесс в этом случае делится на две части. Первая - традиционные пробежки по локациям с прокачкой оружия, брони, сумасшедшей акробатикой и выполнением небольших заданий. Вторая часть - исследование космоса, небольшие стычки с кораблями противника и беготня по крохотным планеткам в поисках бонусов.
Последнее очень напоминает игровую механику Super Mario Galaxy. Каждый раз, когда на пути Ратчета встречается небольшая планета, он может высадиться прямо на ее поверхность. Чтобы исследовать ее, достаточно нескольких минут. Никаких дополнительных экранов загрузки, как в случае с большими локациями, не появляется. Карты в этом случае нет - при нажатии на соответствующую кнопку камера просто немного поднимается вверх, позволяя рассмотреть всю планету целиком.
Пока Ратчет развлекается, робот Кланк пытается решать интересные задачки, манипулируя временем. К примеру, чтобы открыть дверь, ему нужно встать на специальную кнопку. Сложность в том, что на ней необходимо стоять постоянно, иначе дверь моментально закроется. Напарника или какого-то тяжелого предмета, как в других играх, поблизости нет. Приходится использовать смекалку, на которую маленький робот никогда не жаловался.
Для преодоления подобных препятствий Кланк может создать собственную копию, записать для нее определенную последовательность действий (в данном случае - добежать и встать на кнопку), после чего спокойно пройти дальше. Периодически приходится использовать другие хитрости, например, замедлять время при помощи специальных бомб, которые позволяют без опаски запрыгивать на быстро вращающиеся платформы. В дальнейшем полученные навыки приходится комбинировать, однако особых сложностей это не вызывает.
Несмотря на то, что по сюжету робот находится в плену, особой трагедии студия Insomniac из этого не делает. Даже в непростой ситуации Кланк остается спокойным и уравновешенным и находит время для забавных комментариев. В эпизодах, где главным героем является Ратчет, начинается настоящий юмористический беспредел.
В отличие от, скажем, Brutal Legend, где после очень смешной завязки начинается скукота и однообразие, A Crack in Time остается верна избранному пути до самого конца. Игра не такая уж длинная (хотя на поиск всех секретов придется потратить немало часов), и за все время прохождения у нас ни разу не возникло желания отвлечься на что-то другое. Напротив, хочется, чтобы комедия, которую разыгрывают на экране колоритные персонажи, длилась подольше.
Один из выпускающих редакторов Ленты.Ру охарактеризовал сериал Ratchet & Clank как "Mass Effect для самых маленьких". Выражение, возможно, не совсем точное - очередные приключения зверушки и робота понравятся людям всех возрастов. Но с тем, что A Crack in Time можно без колебаний ставить в один ряд с космооперой студии BioWare, не поспоришь. По проработке игрового мира, вниманию к деталям и общему масштабу повествования она уж точно не хуже.
Ко всему прочему, Ratchet & Clank начисто лишена той звериной серьезности, с которой принято рассказывать о скитаниях по космосу. Впечатления необычные. Если проводить параллели с кинематографом, это как сначала, превозмогая сон, осилить обе трилогии "Звездных войн", а потом от души посмеяться во время просмотра фильма "Автостопом по галактике". Веселитесь, в A Crack in Time достаточно поводов для этого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий