Текст: Илья ЧерныхПродолжения обычно бывают двух видов: 1) примерно та же сюжетная канва, пара титульных героев, камео важных и не очень персонажей из первой части на радость поклонникам серии; и 2) те же главные герои в абсолютно новых обстоятельствах; о прошлом напоминают лишь они сами да название игры. Первый вариант снижает риск не понравиться уже заинтересованной публике, второй позволяет авторам экспериментировать, а поклонникам обещает новизну. Mass Effect 2 удивительным образом сделана по обоим рецептам сразу.
Основная мотивация капитана третьего ранга Шепарда осталась прежней: Жнецы где-то там, на краю галактик, готовятся вычистить из космоса всю органическую жизнь. Шепард всё так же командует звездолетом «Нормандия»; путь к финальному противостоянию лежит через множество планет, разговоров и локальных стычек. Тем не менее, и Шепард, и «Нормандия» — не те, что были в первой части: как известно из трейлеров игры, капитан и его корабль погибли при выполнении опасного задания (Шепарда, правда, потом реинкарнируют). Таким неожиданным и совсем не изящным ходом BioWare развязывает сценаристам руки и объясняет исчезновение сплоченного экипажа вместе с добытым в героических и кровопролитных боях опытом и снаряжением. Взамен предлагается 10 (в бюджетном издании — 9) новых персонажей плюс пара старых знакомых, чье возвращение обставлено весьма драматически. Новички не отстают: для каждого прописана двухчастная история, помогающая укрепить командный дух и развлечь игрока долгими увлекательными разговорами. При этом вникать в личные проблемы подчиненных нужно с умом, иначе есть шанс перечеркнуть былые заслуги и достижения, а то и вовсе провалить главное задание.
Одной из главных причин популярности (а также возрастных ограничений и забавного скандала с участием Fox News) предшествующей игры был легкий флирт или даже полноценные, насколько это возможно в видеоигре, романтические отношения с членами экипажа. C этим в Мass Effect 2 тоже всё в порядке: претендентки и претенденты есть, разные, на любой вкус и некоторые девиации. Как и прежде, всяческая поддержка в конфликтах, ухаживание и общее дружелюбие в разговорах выведут к желанной цели — но это не самая интересная часть игры. Куда увлекательнее беседовать с обслуживающим персоналом «Нормандии», готовым при случае и пошутить, и дать задание, и перекинуться в карты, и даже устроить вечеринку с воспоминаниями. В последнем случае вы увидите улыбающегося капитана Шепарда, и это... Незабываемое зрелище.
Занимательных мелочей в целом стало больше, и после прямолинейной первой части эти мелочи приятно удивляют. Например, спасибо Fallout 3 и GTA IV, главному герою полагается «личное пространство»: у Шепарда есть вполне себе капитанская каюта с двуспальной кроватью, письменным столом, компьютером (подключенным к сети «Цербер»), аквариумом, витриной для моделей звездолетов, гардеробом и музыкальным центром. Почти бесполезная штука, каюта — еще один способ индивидуализировать вашего Шепарда; отличная деталь. Аквариум, естественно, предназначен для рыб, которых надо регулярно кормить, иначе, вернувшись с очередного опасного задания, вы найдете питомцев мертвыми.
Там, где есть выход в сеть, есть и электронная почта. По большей части письма Шепарду приходят деловые, реже — благодарственные, но есть еще и спам, и он здесь не менее смешной, чем был за сотни лет до войны со Жнецами. Письма счастья, религиозная пропаганда, предложения прибыльных инвестиций — всё как в жизни. Как в жизни тут и эмоции. Плачущими персонажами (а плачут здесь часто и помногу) нынче никого не удивить, но вот поющий саларианский профессор (охарактеризованный личной помощницей Шепарда как «хомячок, опившийся кофе») — зрелище неожиданное. (Да, у Шепарда есть личная помощница. Да, с ней тоже можно флиртовать. Нет, об этом вы узнаете сами.)
Столько внимания потрачено на описание деталей вот почему: их не так много, и будь они рассыпаны по огромным, но пустоватым и даже одинаковым пространствам первой части, эффект не был бы достигнут. Здесь же — и мы подходим к одной из главных особенностей новой игры, — они работают: уровни стали компактными, даже камерными. Тут всегда понятно, куда двигаться дальше, а если вы вдруг заблудились, то есть заветная кнопка «Показать цель». На пути к этой цели постоянно происходят какие-то события: в населенных пунктах встречные разговаривают друг с другом, иногда наводя на новые побочные задания; реклама предлагает лично Шепарду купить что-нибудь подороже; правоохранительные органы неправомерно задерживают подозрительных лиц нечеловеческой расы; торговцы расхваливают товар; строгий сержант муштрует новобранцев — и это всё только на территории Цитадели.
В компактном окружении расцвела и боевая часть игры. Теперь это не легкое необременительное шоу с лазерами, служившее в оригинальной
Mass Effect оправой для былинно-неторопливого сюжета и развития отношений с экипажем. Теперешние боестолкновения, конечно же, напомнят вам о
Gears of War, родственнице
Mass Effect по программному ядру, но это поверхностное впечатление. Там, где боевик от
Epic Games требует только развитых рефлексов и точного по времени нажатия кнопки «Перезарядить», местная боевая система предлагает множество дополнительных возможностей, без которых шансы остаться в живых крайне невелики. Особенно если вы не струсите при выборе сложности. Во-первых, можно и нужно выбирать тип боеприпасов в соответствии с текущей боевой задачей: если противник закован в броню, понадобятся зажигательные патроны, если враг — робот, то разрывные. Во-вторых, в бою пригодятся разного рода дополнительные способности и умения вроде энергетического щита или взлома стационарных турелей гетов. В-третьих, чаще всего приходится держать позицию, при этом не забывать о флангах, стараясь не подпускать близко тяжелобронированных и тяжеловооруженных врагов вроде лучших бойцов галактики — кроганов; без помощи соратников вам со всем этим не справиться. В-четвертых (а бывает, что и в самых главных), необходимо использовать биотические силы, так сказать, «магию» будущего. В-пятых-и-дальнейших, нужно постоянно менять укрытия, преодолевать простреливаемые площади, штурмовать высоты и навязывать слабым врагам рукопашную. То есть все признаки неплохого шутера от третьего лица с тактическими элементами на месте — комплимент для в первую очередь ролевой игры.
Mass Effect 2 — образцовое продолжение успешной игры, избавленное от легкого занудства оригинала, с динамичными боями, увлекательными диалогами, колоритными героями и пусть не изобретательной, но захватывающей историей. А главное, у игры огромный потенциал для повторного прохождения: самая интересная ролевая находка
Mass Effect 2 — возможность невербально влиять на ход общения. Эти действия меняют и репутацию Шепарда, и исход всей беседы, и вместе с тем помогают (впервые, наверное, в истории компьютерных ролевых) отойти от надоевшего черно-белого разделения на однозначно хороших и плохих главных героев. Описанная на словах, эта возможность выглядит бледно; попробуйте сами. Думается, новинка понравится всем: условно говоря, как рыцарям без страха и упрека, так и тем, чьим героическим идеалом является Чев Челиос.
Источник: gameslife.ruСофт по теме:
Mass Effect 2 (электронная версия)
Mass Effect 2. Digital Deluxe Edition (электронная версия)
Комментариев нет:
Отправить комментарий