среда, 24 марта 2010 г.

Battlefield Bad Company 2. Возвращение блудного сына

«- Флинн, ты нам не поможешь?
- Не, я пацифист!
- ТЫ ЧЁ, РОДИНУ НЕ ЛЮБИШЬ, СУКА?!
- Люблю, но карма дороже.»

Такая вот Плохая Компания…

Странное что-то творилось с серией Battlefield последние годы… Переход от темы Второй Мировой к конфликтам современности – шаг понятный и ожидаемый, но вот резкий прыжок в далекое будущее – это уже было подозрительно. Дальше – больше: приставочный спин-офф Bad Company, не менее консольный, но менее успешный Battlefield 1943, браузерные Battlefield Heroes… Мы ждали и надеялись, и мольбы были услышаны. Похорошевший, веселый и бодрый, походкой победителя на персоналки вернулся добрый дядя Battlefield. Бесспорно – это он, хотя многое в старом приятеле все же изменилось.

«Все, задрали вы. А ну прочь с дороги! Я иду спасать чирлидерш!»
Хэггард

Нынче даже мультиплеерным шутерам стыдно показываться на прилавках без однопользовательской кампании. И парни из DICE, следуя веяниям моды и производственной необходимости, одарили нас вполне отменным синглом: не прикрученным, как это часто бывает, «для галочки», а представляющим собой определенную художественную ценность.

Несмотря на циферку 2 в названии, подразумевающую определенную преемственность, не знакомые с консольным первоисточником писишники практически ничего не потеряют. Вы – Прэстон Марлоу, и есть у вас три напарника: командир отряда сержант Рэдфорд, очкарик-радист Свитвотер и грубоватый подрывник-пироман Хэггард. Эта команда уже прошла вместе огонь и воду, а что конкретно там были за разборки – знать совсем не обязательно. Ведь звездно-полосатая родина в опасности: злые русские атакуют по всем направлениям, а последние разведданные указывают на то, что у врага появилось Ужасное Секретное Супероружие! Вот и придется теперь Плохой Компании спасать… нет, не мир, но всяких агентов, пилотов, ящики с секретной информацией, а чаще всего – собственные задницы в погоне за таинственным лысым полковником Кириленко. Ладно, США тоже спасти придется, но всего разок.
Начальство постоянно кидает команду по свету: из заснеженных Анд – в Чилийские трущобы, из густых джунглей – в знойную пустыню.

Вместе с местом действия меняются и развлечения: то снимаем из снайперской винтовки часовых, маскирую выстрел под раскаты грома; то поливаем окрестности свинцовым ливнем из шестиствольной лейки; то рассекаем на танке по долинам да по взгорьям; то в одиночку бежим сквозь снежный буран. Все время есть, чем заняться – и это замечательно. Тут и там проскакивают скриптовые сценки, выполненные хоть и с меньшей удалью и размахом, нежели у Infinity Ward, но все же добавляющие происходящему на экране действу перца. Кстати, девелоперы сами заметили определенную схожесть между их детищем и второй частью Modern Warfare, и не упустили случая постебаться по этому поводу. Падающие с неба вертолеты, фразочки типа «квадроциклы – это круто, а снегоходы – для слабаков»… Чувствуете, откуда ветер дует, да?
Венцом издевательств является диалог между Рэдфордом и Свитвотером:
- Надо б у генерала разрешения спросить…
- Нет! Он вместо нас пошлет этих гондонов из спецназа с датчиками сердцебиения на стволах!

Юмор, повсеместные приколы, забавные фразочки – это лучшее, что есть в сингле Bad Company 2. Стрельба, погони и взрывы стали нормой, такого добра хватает везде, а вот уместно и, главное, смешно шутить получается далеко не у всех. DICE смогли, в результате чего половину текста главных героев можно разобрать на цитаты. Конечно, местами наши товарищи изъясняются не вполне прилично, но что с них взять – солдафоны. Да и колоритны все же их речи, ой колоритны!

А в остальном – шутер как шутер. Красивая картинка, сочный звук, многочисленные и глуповатые, но меткие враги, богатый арсенал и, конечно же, разрекламированная система Destruction 2.0, которая в сингле особого применения не нашла. В общем, узнать историю Прэстона Марлоу сотоварищи мы бы советовали, однако вся прелесть Bad Company 2 совсем не в этом.

«Может мне выучить испанский или русский? Русский пригодится, ну, если все пойдет хреново.»
Хэггард

Развеселая кампания, при всех своих плюсах и минусах – не более чем тренировка перед настоящим полем боя, многопользовательскими сражениями. Как говорится, сингл приходит и уходит, онлайну хочется всегда. Многое изменилось за прошедшие годы: исчезли самолеты, масштаб битв уменьшился (16 на 16 теперь против 32 на 32 в Battlefield 2), куда-то пропала возможность залечь…

Игра изменилась, эволюционировала, но сомнений нет и быть не может – перед нами именно Battlefield. В механике со времен беты мало что изменилось: баланс чутка подправили, оптимизацию улучшили, то да се – по мелочи. Подробно тут мы останавливаться не будем, лишь напомним основные постулаты: 4 класса, каждый со своими сильными и слабыми сторонами; прокачка персонажей, открытие новых способностей и пушек; применение всевозможной техники: танки, БМП, джипы, вертолеты, катера, БПЛА; необходимость слаженной командной работы. Чтоб игроки не захламляли чат и радиоэфир, а также не мучались с многоступенчатыми меню приказов, была введена одна мегаполезная кнопка: ей можно и в атаку послать, и врага на карте отметить. Правильное распределение задач, грамотно подогнанная под свой стиль игры экипировка и осознание положенной роли в отряде – залог успеха. Умелый снайпер больно пакостит издалека, устраивая диверсии и прикрывая товарищей; грамотный инженер делает свои танки неубиваемыми, а чужие превращает в гору металлолома. Проворный медик лечит и калечит: поддерживает команду аптечками, оживляет павших друзей и строчит из пулемета; а штурмовик – этот просто сеет смерть направо и налево, подбрасывая иногда своим коробочки с амуницией. В общем, не станем пересказывать механику схваток по второму разу, просто купите игру и опробуйте это чудо сами. Поверьте, оно того стоит.

Помимо режима Rush, присутствовавшего в бете, появилось еще три типа забав: командный штурм (то же самое, только мельче – всего 4 на 4), командный дефматч (отряды друг против друга, игра до 50-ти убийств), и классический захват (борьба за флаги). К заснеженному Порту Вальдезу добавилось еще с десяток больших и разнообразных карт: тут и ночные операции, и городские бои, и войны в джунглях или пустынях. Скучать не придется.
И нельзя не сказать хоть пару слов о системе разрушений Destruction 2.0. Это действительно здорово и весьма непривычно. Привыкли уже к хлипким деревянным заборчикам, которые рассыпаются под шквальным огнем? Тут же взорвать можно практически что угодно: забор, вышку, бетонную стену или даже здание целиком. Главное, чтоб под рукой было достаточно взрывчатки. Чтоб до конца понять глубину наших глубин и приспособиться под новые правила, уйдет немало времени. Нужна дверь – шмальни из подствольника, в соседнем здании засел пулеметчик – отправим в страну вечной охоты и его, и половину этажа. Вроде как все понял, уяснил, пользуешься…

Но на войне, как на войне – и на твою голову найдется падающее пианино. Из последних сил отбиваешься от наседающего неприятеля, а тебя хоронит под обломками обрушившегося особняка. Поверьте - это всегда неожиданно.

В битвах за очередной опорный пункт время летит незаметно. Синдром «еще чуть-чуть, вот этот раунд последний – и выключаю» присутствует в Bad Company 2 в полном объеме. Настоящий онлайновый наркотик. А все эти чертовы анлоки и нашивочки! Что у нас на следующем уровне? Вау, новый пулемет – хочу! А потом? Колиматорный прицел, как я без него раньше жил? Чем дальше играешь, тем больше затягивает: не просто придумываешь новые тактики или тестируешь очередную смертоносную игрушку, а еще стараешься убивать зазевавшихся врагов ножом – за 500 колюще-режущих дадут новую нашивку. Постигаешь особенности механики классов, премудрости снайперской стрельбы – и вот уже ты не зеленый новичок, а опытный боец: как по экипировке, так и по уровню игрового мастерства. Хотя на любого аса-одиночку всегда найдется непрофессиональная, но ладно сыгранная четверка, и тут кто хочешь поймет: один в поле – не воин.

А еще любителям новых ощущений мы бы рекомендовали найти сервер с включенным Hardcore mode и отключенными Killcam (чтоб не показывался тот, кто вас убил). Исчезают прицел, счетчик боеприпасов и миникарта, увеличиваются наносимые повреждения – красота, одним словом! Игра обретает новые краски, превращаясь чуть ли не в симулятор тактического боя.

«Если б у гребаного хиппи были яйца, мы б уже давно бухали на обломках спутника!»
Хэггард

Bad Company 2, конечно, не лишена недостатков. Некоторые из них, проблемы с сохранениями в одиночной игре и глюки с соединением в онлайне, были оперативно исправлены толстыми патчами. Другие, как, например, отсутствие автобалансировки сил воюющих сторон, пока имеют место быть. Но рано или поздно Bad Company 2 станет идеальной – DICE веников не вяжет. Местная одиночная компания весьма неплоха, но бежать в магазины ради нее не советуем. А вот любителям онлайн-побоищ ознакомление с проектом строго обязательно. Может, это пока еще и не «эталон онлайн сражений», как сказано на коробке, но что-то очень близкое.

ВЕРДИКТ Круто!

Источник: gamestar.ru
Софт по теме: Battlefield Bad Company 2 (электронная версия)

Комментариев нет: