Сложно быть фанатом какой-либо игры-вселенной и одновременно оставаться автором. Объективности – ни на молекулярную массу. Здравомыслия не больше, чем у впавшего в ярость крогана. А желания приукрасить не меньше, чем у торгаша-батарианца на блошином рынке Омеги. Такому покажи звездолет – и он начинает пританцовывать от нетерпения. Ему говоришь: «Упростили, убрали» - а он отмахивается и уже ёрзает в кресле пилота. «Да они даже графику не подтянули!» - кричишь в след устремляющемуся ввысь кораблю, а ему всё равно. Он уже мыслями там, в галактике. Исследует иные миры, вершит правосудие и крутит любовь с инопланетянками. Поэтому нам пришлось отобрать право написания обзора у Виталия Казунова, и отправить во вселенную Mass Effect 2 двух непредвзятых агентов, которые были совсем не в восторге от первой части. Их-то подкупить гораздо сложнее…
Донесение старшего уполномоченного спектра Тутевича
У первой части Mass Effect было, откровенно говоря, всего два основных достоинства. Это незаезженный (в ролевом жанре) научно-фантастический сеттинг и великолепные диалоги. Первое достоинство оказалось весьма сомнительным: сказки про Древнюю Мудрую расу, бравого широкоплечего героя и дежурное спасение галактики вот уже полвека нам разве что бабушки не рассказывают. Да и потрясающий дизайн из минималистичных серых коридоров с прямыми углами заставил некоторых людей бросить прохождение игры уже на пятом часу. С диагнозом «клаустрофобия». Зато когда ваш собственноручно созданный командор Шепард гневно размахивал руками, тыкал стволы под нос оторопевшим пришельцам и находил ласку в объятиях синекожей инопланетянки, вживание в роль становилось практически стопроцентным.
Помните организацию «Цербер»? Да-да, те самые парни, что вводили ядовитую слюну в вены пленным, продвигали идею геноцида всех нечеловеческих рас и устранили адмирала Кахоку за слишком длинный язык. Ксенофобы, садисты и фанатики. Они вас оживили. Потратили миллиарды кредитов, два года ковырялись в обугленных внутренностях, склеивали клетку за клеткой, собрали лучших ученых, но восстановили Шепарда. «Нам не нужен был клон, мы хотели воссоздать именно оригинал со всеми твоими привычками», - сказала руководитель проекта.
Таинственный Призрак (Illusive Man), глава «Цербера» - один из немногих, кто знает о настоящей угрозе, о Жнецах (Reapers), уничтожающих разумную жизнь в галактике каждые 50 тыс. лет. И он желает видеть героя человечества живым и действующим. Все остальные предпочли благополучно забыть о ктулхуобразном корабле, уничтожившем половину флота Альянса и едва не разрушившим Цитадель. «Геты, - говорит правительство, - это был просто корабль полоумных гетов». «Идиоты», - привычно подумает Шепард, вспоминая первую часть и троицу упёртых остолопов из правительства.
Рапорт штатного соглядатая Шкредова
У сюжетной линии игры ровно один недостаток - большая её часть развивается где-то вдалеке от Шепарда. С командором то и дело выходит на связь Призрак и сообщает цели задания. В остальное же время герой занимается сбором «команды лучших из лучших» для некой «самоубийственной операции». В галактике неспокойно, какие-то таинственные Коллекционеры (Collectors) в хитиновых скафандрах опустошают людские колонии. Приходится много летать по планетам, расследовать, искать ответы на вопросы, напоминать о себе (два года человек-легенда провел в разобранном состоянии). Постановочные ролики космических и планетарных сражений заставят вас забыть про существование Star Wars и Star Trek, зато заставят вспомнить давно забытые сны, сотканные подсознанием после прочтения книг Хайнлайна и Азимова.
Миссии в большинстве своём сводятся к стрельбе, но в однообразии и скуке их обвинить нельзя. Шепард с боем прорывается через охваченные чумой районы космической станции Омега, оказывается запертым на корабле-тюрьме и пробирается по разрушенной лаборатории. Игра не перестаёт удивлять на протяжении всего приключения, постоянно предлагает что-то новое. Сюжетных заданий стало значительно больше, но и про разнообразие разработчики не забыли.
В оригинале необязательные поручения были излишне однотипны и предсказуемы. Эту оплошность Bioware устранила полностью. Остались привычные зачистки баз наёмников, но есть и неординарная работёнка. К примеру, уничтожить трёх здоровенных роботов, пока те не разнесли ценный груз. Да и прогулка по висящим над пропастью останкам космического корабля заставляет понервничать. Некоторые операции заканчивают банальной благодарностью по электронной почте, другие делятся на несколько этапов. Поэтому любители мчаться напролом рискуют пропустить много интересного.
Донесение старшего уполномоченного спектра Тутевича
А теперь соль земли, надежда галактики, жалкие нытики – наши напарники. Как вы помните, в предыдущей части один из вашей команды пожертвовал собой, ещё один - крошка Рэкс - мог пойти на корм инопланетным рыбам, если ваш язык оказался недостаточно гибким, а палец Эшли на курке - слишком нервным. Короче говоря, из нашей старой шестёрки вернутся только двое. Какие, догадаетесь сами. Оставшиеся девять (или восемь, если вы не подключили игру к сети Цербер и не скачали бесплатные дополнения) - новички.
Рапорт штатного соглядатая Шкредова
Лицевая анимация и мимика оставляют далеко позади не только конкурентов по ролевому жанру, но и многие приключенческие боевики. Никуда не делась и великолепная диалоговая система, где нет надобности вчитываться в длинные реплики, а герой не походит на деревянного, молчаливого идола. Игрок определяет характер ответа («Уйдите!»), а Шепард развивает идею, морща брови и размахивая руками («А не пошли бы вы на…»). Действующие лица во время разговоров активно жестикулируют, не стоят на месте, превращая банальные диалоги в увлекательное представление.
Никуда не делись и моральные выборы, с которыми Шепард сталкивается в процессе выполнения заданий. Уничтожить опасных роботов или направить их на путь истинный, переписав программу? Убить предателя на месте или пусть им занимается Совет? Придать огласке информацию о грязных делишках «Цербера» или оставить её для себя? Поставленной задачи герой всё равно добьется, вот только методы будут сильно отличаться. В зависимости от поступков заполняется шкала Героя или Отступника, а в диалогах открываются новые опции в соответствии со сформированным вами моральным портретом командора.
Донесение старшего уполномоченного спектра Тутевича
Как и раньше мы можем превратить нашего экс-спектра в образец для подражания, либо в сурового и беспринципного вояку. Выбор за вами. С Героем всё ясно: переводи старушек через нуль-пространственные переходы, снимай котят с элкоров и не груби турианцам. С Отступником ситуация несколько интереснее. Делаем то же самое, только наоборот, и получаем в наши руки визуальное воплощение Зла. Внедрённые имплантаты от отрицательных эмоций начинают лезть наружу, оставляя на лице шрамы, а глаза постепенно приобретают устойчивый красный цвет. В темноте выглядит просто потрясающе. Хочется передёрнуть затвором дробовика, медленно повернуться и сказать: «Если хочешь жить – идём со мной». Правда, если вы считаете, что шрамы портят вашего Шепарда, то можете заказать пристройку к медицинскому отсеку, и пылающие красным рубцы больше никогда не выдадут ваше мировоззрение.
Рапорт штатного соглядатая Шкредова
Самое значимое изменение в боевой системе – введение патронов. Оружие больше не перегревается, но и не обладает бесконечным боезапасом. Благодаря этому необходимо постоянно комбинировать пушки, экономить заряды, выбирать наиболее подходящий момент для стрельбы. Управление стало более удобным, почти как в Gears of War, а тактическая пауза позволяет спокойно раздавать приказы напарникам, куда двигаться, кого атаковать, какую способность активировать. Но, чтобы прочувствовать всю прелесть боевой системы, рекомендуем начинать сразу с предпоследнего уровня сложности. Иначе получится просто шутер от третьего лица, многие нюансы пройдут мимо.
Видов брони тоже крайне мало, причём, менять её умеет только Шепард. Остальные ограничиваются парочкой «шкурок», никак не влияющих на боевые характеристики. Также испарилась возможность встраивать в предметы экипировки модули, усиливающие или добавляющие разные характеристики. Зато появились апгрейды (на оружие, броню, корабль). Они проводятся в научном отсеке корабля по найденным схемам за собранные на планетах ресурсы.
Зато качество оформительской работы значительно возросло. Персонажи всё также детализированы, но локации стали много, много красивее и разнообразнее (хоть и страдают от скудного убранства и повсеместных ящиков). Будь то роскошные залы Цитадели, потрясающие своим величием небоскрёбы с Иллиума, руины столицы Кроганов, внутренности огромного корабля Коллекционеров. Вам хотелось посетить знаменитый кварианский флот? В Mass Effect 2 эта мечта воплощается в жизнь! Даже необаятельные уровни не страдают от однотипности: тут и яркие зеленые пальмы, и серые военные комплексы, и угрюмые шахты. Гигантский скачок вперед по сравнению с клонированными постройками и ландшафтами первой части.
Diagnosis
Каждый разговор заставляет с интересом наблюдать за разворачивающимся представлением, а новая система интерактивных сценок добавляет азарта. Перед Шепардом открываются ранее неведомые грани этой жестокой вселенной. Задания, как основные, так и побочные, не устают преподносить сюрпризы. Реализации перестрелок позавидует иной тактический шутер. К сожалению, многие ролевые элементы были либо упрощены, либо упразднены. С одной стороны не надо отвлекаться на посторонние дела. А с другой - Mass Effect 2 стал походить больше на приключенческий боевик с продвинутой системой диалогов, нежели на ролевую игру. Учитывая качество исполнения проекта, на это запросто закрываешь глаза, играешь и постоянно получаешь яркие, незабываемые впечатления. Но становится немного боязно за третью часть. Как бы она не превратилась в какой-нибудь Gears Effect: Mass of Duty, если Bioware сохранит вектор развития сериала.
Pro:
- Уникальные персонажи, каждый со своим мировоззрением
- Превосходная актёрская работа
- Потрясающая постановка основных сюжетных моментов
- Интересные, досконально проработанные сюжетные задания
- Разнообразные побочные задания
- Непревзойдённая система диалогов
- Возможность совершать хорошие/плохие поступки прямо во время интерактивных сцен
- Проработанная боевая механика, превращающая сражения в увлекательный тактический шутер
- Шесть классов, каждый со своим стилем ведения боя
- Удобный и интуитивный интерфейс
- Новые забавные мини-игры по вскрытию замков
- Детализированные до последней мелочи ворсинки модели персонажей
- Изумительный дизайн локаций
Contra:
- Мало видов оружия и брони
- Отсутствие возможности «одевать» напарников
- Процесс сканирования планет быстро приедается
- Теперь вся игра, это последовательность локаций, разделенных экранами загрузки. Пропало ощущение целостности и масштаба
- Долгие загрузки на Xbox 360
Софт по теме:
Mass Effect 2 (электронная версия)
Mass Effect 2. Digital Deluxe Edition (электронная версия)
Комментариев нет:
Отправить комментарий