Когда сотрудники студии Digital Illusions, также известной как EA DICE, брались за разработку новой игры Mirror's Edge, они рассчитывали создать нечто необычное, возможно даже революционное. Взяв за основу обычный шутер с видом от первого лица, они решили поставить геймера в такие условия, в которых ему было бы просто невыгодно вступать в перестрелки с врагами. Вместо этого они предложили убегать, почувствовать себя в шкуре зверя, на которого идет постоянная охота. Мы попытались понять, смогли ли создатели сериала Battlefield справиться с поставленной задачей.
Для начала стоит в двух словах сказать о том, что же в конечном итоге представляет собой Mirror's Edge. Это игра, в которой геймеры путешествуют по различным локациям, преодолевают всевозможные препятствия, совершают головокружительные трюки и пытаются оторваться от возникающих практически из ниоткуда преследователей. Если в двух словах - то просто симулятор паркура с возможностью устраивать непродолжительные перестрелки. Нельзя сказать, что это свежая концепция, ведь подобные действия геймерам приходилось выполнять уже неоднократно. Достаточно вспомнить прошлогоднюю Assassin's Creed или Prince of Persia. Однако у Mirror's Edge все же есть одно очень важное отличие - вся эта акробатика выполняется с видом от первого лица.
Стерильно
Действие новой игры разворачивается в вымышленном мегаполисе. По прогнозам разработчиков, в не таком уж далеком будущем вся жизнь обычных законопослушных граждан будет под контролем тоталитарного правительства. Чтобы передавать конфиденциальную информацию или секретные документы, люди начали использовать так называемых "бегунов" - специалистов, которые могут выполнить эту не совсем законную работу, не задавая лишних вопросов. Они стремительно перемещаются по городу от одного контрольного пункта до другого, передавая друг другу ценные пакеты, и в большинстве случаев остаются незамеченными. Роль главной героини Mirror's Edge досталась девушке по имени Фэйт (Faith), которая тоже является бегуном.
Скриншот Mirror's Edge. Кликните на картинке для увеличения |
Стоит отметить, что мегаполис в Mirror's Edge со всеми его стерильными стеклянно-бетонными небоскребами и омерзительно чистыми улицами вышел просто замечательным. Необычный визуальный стиль (объяснять нет смысла - лучше посмотреть на скриншоты и трейлеры) позволил разработчикам превратить душный город в яркую картонную декорацию, за которой скрывается все то, что не должны видеть обычные жители. От этого пребывания под вечно палящим солнцем становится немного неуютно - этого, по всей видимости, и хотели добиться разработчики. Свой вклад в создание правильной атмосферы сделало и звуковое сопровождение. Все, начиная от всевозможных эффектов (учащенное дыхание главной героини или звук шагов) и заканчивая разнообразной музыкой, которая включается именно в те моменты, в которые нужно, выполнено на достойном уровне.
Городу ощутимо не хватает жизни - если посмотреть вниз с какой-нибудь крыши, то можно увидеть носящиеся по улицам автомобили и праздно шатающихся жителей, однако стоит спуститься вниз, и никого, кроме вездесущих крыс и не менее вездесущей полиции найти уже невозможно. Честно говоря, не совсем понятно, стоит ли это отнести к минусам, или записать в плюсы. Пожалуй, стоит остановиться на втором варианте, как на еще одном способе создать гнетущую атмосферу в пестром мирке.
Можно было бы сказать, что геймер начинает буквально жить в этом мегаполисе, однако этому мешают некоторые недочеты, подпортившие общее впечатление от происходящего на экране. Видимо, разработчики надеялись, что большую часть времени игроки будут быстро бегать по локациям, а значит, попросту не успеют заметить размазанные кое-где текстуры. То же касается и врагов, чью анимацию нельзя назвать эталонной, но которых, как правило, некогда разглядывать. Можно еще предъявить претензии к сюжетным роликам, которые демонстрируются между уровнями. Заставки не выбиваются из общего визуального стиля, хотя на наш придирчивый взгляд, анимировать их можно было бы и получше.
Динамично
Несмотря на все это в первые полчаса от Mirror's Edge просто невозможно оторваться. Перед игроком лежит целый город, эдакая большая игровая площадка, по которой можно побегать в свое удовольствие. Фэйт может преодолевать не слишком высокие препятствия (например, забор чуть выше человеческого роста), ползать по вентиляционным трубам, бегать по стенам и совершать прыжки, отталкиваясь от них. Конкретного пути, по которому должен двигаться игрок, нет, и голова начинает кружиться от открывающихся возможностей. Однако со временем начинаешь понимать, что вся эта свобода - не совсем настоящая. Хитрым разработчикам ничего не стоит развесить повсюду колючую проволоку или расставить на крышах заборы под напряжением. Не говоря уже о том, что во многих случаях преодолеть какое-нибудь препятствие можно лишь одним единственным способом.
Скриншот Mirror's Edge. Кликните на картинке для увеличения |
Бесшовному геймплею мешают и регулярно встречающиеся на пути враги. Точнее, боевая система, которая не позволяет грамотно с ними расправиться. Надо заметить, что в арсенале главной героини есть несколько весьма эффектных приемчиков, с помощью которых можно не только нокаутировать врагов, но и заполучить их оружие. В определенные моменты можно даже включить замедление времени, что еще больше упростит задачу. Однако все это действует только в том случае, если противник один. Достаточно появиться двум или, что совсем ужасно, трем полицейским, и шансы на победу начинают стремиться к нулю. А это значит, что небольшая стычка, которую при удачном стечении обстоятельств можно пройти секунд за тридцать-сорок, растягивается на десятки минут.
Тут, правда, стоит уточнить, что мы пытались пройти Mirror's Edge так, как советуют разработчики - то есть, вообще не применяя огнестрельное оружие. Если палить во все стороны из пистолетов, автоматов и снайперских винтовок, то задача существенно упрощается, однако в этом есть что-то нечестное. В конце концов, разработчики создавали не шутер, а, так сказать, платформер с элементами экшна. Да и сама Фэйт - не киллер, а всего лишь курьер.
Непонятно
Не стоит никого обманывать - Mirror's Edge не удалось завоевать титул идеального симулятора паркура. Чтобы бегать так, как в рекламных видеороликах, предстоит долго и упорно тренироваться, запоминать архитектуру уровней и расположение врагов на локациях. С другой стороны, разве кто-то обещал, что будет легко? Ведь геймеры сами жаловались, что прыгать в той же Assassin's Creed, используя одну кнопку, чересчур скучно. Пожалуйста - получите усложненный вариант.
Ко всему прочему, ощущения, которые испытываешь от первых пробежек на головокружительной высоте, стоят того, чтобы хотя бы раз попробовать Mirror's Edge. В конце концов, игра не такая уж и длинная - если постараться, то ее можно пройти за один вечер. Ну, в крайнем случае, за два. Этого времени должно хватить, чтобы принять окончательное решение - начинает ли мутить игрока при одном лишь виде Mirror's Edge, или она нравится ему окончательно и бесповоротно.
Источник: Lenta.ruСофт по теме: Mirror's Edge (PS3) . Mirror's Edge (Xbox 360)
Комментариев нет:
Отправить комментарий