Впечатления от игры Mass Effect 2
Два с лишним года ожидания позади, и Bioware наконец-то завершила работу над игрой Mass Effect 2. Сразу покончим с интригой: в последнем творении канадской студии не стало большинства недостатков и без того практически идеальной первой части, благодаря чему этот проект уже сейчас можно назвать одной из лучших игр наступившего года.
На первый взгляд Mass Effect 2 может показаться одной из многих научно-фантастических стрелялок от третьего лица. Вот вам лихо закрученный сюжет про страшную угрозу галактического масштаба, вот вам полеты по неизведанным звездным системам, вот вам толпы врагов и много оружия. Но в этом случае первое впечатление как раз обманчиво. Несмотря на то, что в Mass Effect 2 значительный упор сделан именно на боях, игра остается верной жанру RPG – с его многочисленными разговорами, прокачкой персонажей и необходимостью принимать множество решений, которые способны радикально повлиять на сюжет.
Выдержанная в гораздо более мрачных тонах, игра начинается довольно неожиданно – со смерти главного героя по имени Шепард. Его подбирает группировка землян-террористов, аки Миллу Йовович в "Пятом элементе" буквально собирает по кусочкам и отправляет бороться со злом. Собственно, гибелью Шепарда и объясняется то, почему прокачанный до максимума у поклонников первой части игры герой оказался лишен всех спецспособностей в сиквеле.
Главным достижением Mass Effect 2, без сомнения, является импорт персонажа из оригинального проекта. Те, кто прошел ME, получат в сиквеле стартовый бонус в виде денег и ресурсов, но это не так важно. Самое интересное – на весь сюжет Mass Effect 2 влияют действия игрока в первой части игры. Решили уничтожить межгалактический совет? Вот вам непробиваемые бюрократы у власти. Не сберегли пару персонажей? Не ждите их появления в ME2. Несмотря на то, что сюжетных линий, на которые влияет поведение игрока в Mass Effect, не так много, воздействие на развитие событий в новой игре они оказывают довольно существенное. Грубо говоря, в зависимости от того, как вы завершили историю Mass Effect два года назад, вас ожидают совершенно разные игры. Для поклонников первой части это настоящий подарок.
В этом, правда, кроется один из неприятных сюрпризов Mass Effect 2: собственно понять, что происходит и получить удовольствие от сюжетных перипетий смогут только те, кто знаком со вселенной игры. Те, кто прошел мимо первой части Mass Effect, будут все время задаваться вопросами: "А это кто вообще?!", "А как это так?!" и "Ну а мне-то что с того?". Так что если вы решитесь на покупку игры, потрудитесь либо сыграть сперва в первую часть, либо хотя бы ознакомиться с подробным ее описанием.
Игровая механика претерпела ряд серьезных изменений. В первую очередь чуть ли не полностью обновлена боевая система – к примеру, игрока убивают быстрее, появилось ограничение на количество патронов и одновременное использование спецспособностей – швырять врагов в стены, поджигать броню и так далее. Не вдаваясь в лишние детали, скажем, что нововведения хоть и сделали игру заметно сложнее, пошли ей только на пользу – бои уже не кажутся эдаким бантиком сбоку, они стали гораздо динамичнее и интереснее.
Значительную часть времени в Mass Effect 2 игрокам предстоит провести в беседах с многочисленными персонажами. Влияющие на "карму" и поступки героя "плохие" и "хорошие" фразы остались на месте, однако одна маленькая функция, добавленная в диалоги, существенно меняет игровой процесс. Это так называемые "решительные действия". Допустим, вы беседуете с неприятным типом, который вам без устали хамит и не хочет рассказывать, как пройти в библиотеку. Если посреди словесной перепалки нажать нужную кнопку, Шепард может, например, выкинуть собеседника в окно или воткнуть ему в спину паяльник. В большинстве случаев – ко всеобщему восторгу как играющих, так и просто следящих за происходящим на экране телевизора или монитора.
Основным недостатком первой части многие игроки и критики назвали поездки на джипе и второстепенные задания, когда главному герою приходилось бродить по однообразным клонированным зданиям. В сиквеле их не стало – теперь вместо этого игрокам предлагаются полноценные, пусть и короткие, мини-миссии на необследованных планетах. Правда, система поиска ископаемых на помянутых планетах – а ну-ка повозите минут 15-20 курсором по поверхности небесного тела - сделана откровенно неудачно.
С технической точки зрения к Mass Effect 2 претензий практически нет. Выглядит игра просто великолепно, и прицепиться можно разве что к неприлично долгим загрузкам дюжины локаций в версии игры для Xbox 360.
Призовем на помощь Капитана Очевидность – нет такой игры, которая понравилась бы абсолютно всем. Мы, например, не поняли прелестей обласканной народной любовью Dragon Age, выпущенной той же Bioware пару месяцев назад. Но все же именно Mass Effect 2, несмотря на пару небольших недоработок, можно назвать чуть ли не лучшим проектом, который когда-либо выпускала эта студия. Игроков остается только поздравить: более удачного начала года трудно пожелать. А Bioware – посочувствовать, потому что превзойти ME2 в заключительной части трилогии им будет очень и очень сложно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий